Суд арестовал диспетчера "Внуково" по делу о крушении самолета Falcon

В ночь авиакатастрофы Александр Круглов контролировал работу диспетчера-стажера, которая направляла воздушное судно на взлетно-посадочной полосе

Диспетчер аэропорта "Внуково" Александр Круглов (второй справа) в Басманном суде.
Фото: ТАСС, Илья Питалев

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Басманный суд Москвы в рамках расследования крушения самолета Falcon 50EX в аэропорту "Внуково" отправил под арест диспетчера аэропорта Александра Круглова, передает корреспондент "Интерфакса". Срок ареста - до 21 декабря.

Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия, просившего арестовать диспетчера на два месяца.

По мнению следствия, в день происшествия Круглов должен был обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, но не сделал этого. Следователь посчитал, что, оставшись на свободе, диспетчер смог бы уничтожить доказательства по делу, вступив в сговор с другими лицами, а также скрыться или иным способом повлиять на расследование авиапроисшествия. Прокурор поддержал ходатайство следствия.

Защита Круглова просила суд отпустить его под залог в 4 млн рублей. Внести эти деньги готова была Госкорпорация по организации воздушного движения. Соответствующее ходатайство, подписанное гендиректором предприятия, было представлено в суде. Адвокат Круглова также предоставила суду письменные ходатайства от профсоюза авиадиспетчеров, который просил отпустить диспетчера под подписку о невыезде.

Диспетчер отрицает вину

На суде Круглов отрицал свою вину в крушении самолета. Он заявил, что действовал "согласно своей технологии и выполнил ее в полном объеме". Также он утверждал, что не собирается скрываться от следствия.

Адвокат Круглова заявляла, что у ее подзащитного нет возможности как-либо повлиять на расследование уголовного дела. Она также настаивала на высокой квалификации своего подзащитного, который, по ее словам, в 2007 году предотвратил авиакатастрофу.

"Круглов предотвратил крушение самолета Ту-204 "Владивосток-авиа", чем спас жизни 140 человек. Он увидел горящий двигатель при взлете самолета. Именно после этого случая он прошел переквалификацию и стал работать инструктором диспетчеров", - сказала адвокат на заседании Басманного суда.

Крушение самолета и ход расследования

Самолет Falcon 50EX разбился на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта "Внуково" в ночь на 21 октября в результате столкновения со снегоуборочной машиной. Погибли все четверо, находившихся на борту, в том числе глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. По уголовному делу о крушении был арестован водитель снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, который, согласно результатам экспертизы, был нетрезв. По данным экспертизы, на которые ссылается СКР, у подозреваемого в крови было 0,6 промилле алкоголя.

По данным следствия, в ночь крушения самолет Falcon на ВПП направляла диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а Александр Круглов контролировал ее работу. Женщину задержали и допросили.

В четверг, 23 октября, диспетчер по рулению аэропорта "Внуково" Фарит Тажетдинов заявил, что оборудование по слежению за объектами на летном поле в ночь крушения работало некорректно. Диспетчер посадки аэропорта Александр Федулеев рассказал, что установленное во "Внуково" оборудование не позволяет достоверно определить наличие автомобиля на летном поле, так как на экране локатора машина отображается как точка размером менее миллиметра.

Представитель МАК сообщил, что, когда диспетчер выдавал экипажу Falcon разрешение на взлет, ВПП была свободна, а от снегоуборщика запроса на пересечение ВПП не поступало. Утверждалось, что экипаж самолета увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением.

24 октября газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщила, что в день крушения по ВВП ездил не один, а два снегоуборочных автомобиля. Собеседник издания рассказал, что недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой №1, с которой взлетал Falcon 50EX, не работали несколько сигнальных фонарей.

Новости