ФАС предложила изменить методику тарифов на аренду электричек у РЖД

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает изменить методику формирования тарифов на аренду электричек у РЖД.

"Если мы посмотрим тариф на пригородные пассажирские перевозки - это только порядка 20-25% от расходов пригородной пассажирской компании (ППК - ИФ), 75-80% - это аренда подвижного состава, ремонт и аренда локомотивных бригад. Если мы посмотрим методику, утвержденную Федеральной службой по тарифам РФ и применяемую сейчас при формировании тарифов, субъекты РФ обязаны принять те расходы, которые им показывает ППК в отношении аренды и ремонта подвижного состава. Эти данные не раскрываются. Даже если они и раскроются РЖД, они будут раскрываться пофилиально, и субъект не сможет перерассчитать ту ставку, которая идет по ремонту и аренде. То есть идти в (региональный - ИФ) Минфин не с чем, он "не возьмет" эти расходы (к рассмотрению - ИФ)", - описала текущую ситуацию замглавы управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко в рамках "круглого стола" в Москве в среду.

"Поэтому, чтобы было понятно, как все-таки устанавливать ставку, чтобы субъект ее понимал, целесообразно вносить изменения в методику, чтобы эти документы тоже видел субъект", - подчеркнула она в этой связи, добавив, что если РЖД затрудняются считать ставки посубъектно, нужно решать эту проблему совместно с федеральными органами, в том числе с Минфином.

"Если РЖД готово раскрывать ставку, то пусть они ее раскрывают - это раз. Минфин же как-то должен учитывать, что эта ставка все-таки пофилиальная, а не посубъектная и помогать тем субъектам, которые действительно в этом нуждаются. Потому что зачастую субъект не является недобросовестным - у него просто нет денег на компенсации", - отметила Яковенко.

Новости