Кончаловский посчитал бесчеловечным привозить актеров из своего фильма на Венецианский фестиваль
Режиссер представил в Венеции картину, большинство ролей в которой исполнили жители обычной русской деревни
Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Режиссер Андрей Кончаловский не взял на венецианскую премьеру своей картины "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" непрофессиональных актеров, которые снимались в его фильме, передает корреспондент "Интерфакса".
Режиссер выразил мнение, что приезд артистов из русской деревни, которые исполнили большинство ролей в его новом фильме, пошел бы им во вред. "Это было бы неправильно – привезти их сюда. Если бы я снимал львов или аборигенов в Австралии, а потом показал бы фильм здесь, в Венеции, - я бы их привез сюда? Нет, конечно. Поэтому я не привез и своих артистов, это было бы бесчеловечно – они бы были в шоке и выпали бы из реальной жизни", - сказал он на пресс-конференции после пресс-показа картины.
При этом Кончаловский вспомнил, как трагично закончился приезд на фестиваль для другого непрофессионального актера, исполнившего роль в его фильме: "Когда я привез в Берлин фильм "Ближний круг", где рассказывалось о киномеханике Сталина, я привез с собой в Берлин настоящего киномеханика Сталина. Он так растерялся от обилия колбасы, что тут же начал есть и через десять дней умер".
Показать жизнь "бывшего крестьянина"
Кончаловский рассказал, что у фильма "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" не было сценария. "Мы порой приезжали на съемочную площадку и не знали, что будем сегодня снимать. Сценарий был написан, когда я уже начал монтировать фильм", - рассказал он. Он также признался, что снимал кино "в стол" - просто запечатлевал то, что ему было интересно.
Он подчеркнул, что, в отличие от многих современных режиссеров, которые ориентируются на тинейджеров, снимал свой фильм для взрослых.
Интерпретировать свою картину Кончаловский отказался, отметив, что любой зритель и критик всегда прав, а "поэзия тем и хороша, что ее не надо объяснять". По словам Кончаловского, он лишь хотел показать, что "является сегодня жизнью бывшего крестьянина", пояснив, что употребляет слово "бывший", потому что сегодня класс крестьянства уничтожен.
Ориентир на европейского зрителя
В том, что фильм будет интересен его героям, Кончаловский сомневается. "Я, конечно, повезу им в деревню фильм, но думаю, что они будут разочарованы. Я вообще не думаю, что им особо интересно, что в результате получилось", - признался режиссер.
Он также выразил сомнение в том, что фильм понравится российским зрителям, ведь они "и так видят эту жизнь каждый день". В то же время европейским зрителям картина может показаться интересной, потому что некоторые из них не знают, что существуют такие места и такая жизнь, отметил Кончаловский.
Фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" участвует в основном конкурсе 71-го Венецианского фестиваля. Это картина о жизни российской деревни, связь которой с миром осуществляет местный почтальон Тряпицын. В главной роли снялся непрофессиональный актер – собственно, почтальон Алексей Тряпицын. Фильм снимался в Архангельской области. Все роли, кроме одной, в картине исполнили местные жители.
Премьера фильма Кончаловского для публики в рамках Венецианского фестиваля состоится в пятницу. В субботу, 6 сентября, жюри огласит победителей конкурса. На главную награду претендуют 20 картин.
Кончаловский участвует в Венецианском не впервые. Его курсовая работа "Мальчик и голубь" в 1962 году победила в конкурсе детских фильмов и получила "Бронзового льва". Дебют Кончаловского – "Первый учитель" - участвовал в основном конкурсе Мостры в 1966 году, и тогда награду за лучшую женскую роль увезла с собой Наталья Аринбасарова. В 2002 году режиссер получил в Венеции Гран-при за картину "Дом дураков".