Инвесторы оценили стартап Snapchat в $10 млрд

Приложение Snapchat позволяет обмениваться фото и видео, которые удаляются после просмотра

Логотип приложения Snapchat на экране смартфона.
Фото: Reuters

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Инвесторы, число которых входит Kleiner Perkins Caufield & Byers, оценили американский стартап Snapchat Inc. в $10 млрд, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники. Одноименное приложение позволяет обмениваться фото и видео, которые удаляются после просмотра.

Ранее Snapchat вел переговоры с другой группой инвесторов, включавшей китайского интернет-гиганта Alibaba, однако, по данным осведомленных источников, эти обсуждения не завершились успехом.

Как стало известно, Kleiner еще в мае пообещала вложить в Snapchat до $20 млн, что даст ей меньше 1% долей участия в компании. Компания одной из первых инвестировала в Google и Amazon, но в последние годы увлеклась убыточными экологическими технологиями и упустила ряд интересных возможностей в сфере социальных СМИ и приложений для обмена сообщениями, отмечает The Wall Street Journal.

В прошлом году в покупке Snapchat был заинтересован Facebook. Руководство соцсети предлагало за приложение $3 млрд, однако получило отказ. В этом году в Snapchat вкладывалась инвесткомпания Юрия Мильнера DST Global, пишет WSJ. Она инвестировала в стартап исходя из оценки полной стоимости в $7 млрд.

Snapchat пока даже не обнародовал модель развития бизнеса, при этом реклама не является вариантом монетизации приложения. Несмотря на это стартапу удалось пополнить небольшую группу относительно молодых IT-компаний, оцененных в $10 млрд и выше. В их число, например, входит сайт для съема квартир у частных лиц Airbnb и сервис обмена файлами Dropbox. В июне 2013 года оператор приложения по бронированию автомобилей Uber Technologies получил рекордную капитализацию в $17 млрд.

Snapchat был создан в 2011 году студентами Стэмфордского университета. Приложение пользуется популярностью благодаря высокой степени анонимности - содержащие фото- и видеосообщения после просмотра удаляются не только с устройств пользователей, но и с серверов компании. Ежедневно через приложение посылается около 700 млн сообщений.

По данным ComScore, Snapchat - третье по популярности приложение в США среди пользователей в возрасте от 18 до 34 лет после Facebook и Instagram, в этой группе его используют 33% населения.

Новости