ПФР не захотел предоставлять банкам прямой доступ к своей базе данных

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Пенсионный фонд России не поддержал инициативу Центробанка о предоставлении банкам возможности проверки данных потенциальных заемщиков в базе данных ПФР, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на участников совещания, прошедшего в ЦБ на текущей неделе.

ПФР занимает жесткую позицию в вопросах прямого взаимодействия с банками по обмену данными, а также не поддерживает идею взаимодействия в данном вопросе через систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в автоматическом режиме. Но при определенных условиях ПФР готов предоставлять данные банкам через их клиентов с помощью единого портала госуслуг (ЕПГУ). Позиция ПФР сводится к тому, что запрашивать данные в фонде должен сам гражданин в присутствии сотрудника банка. Именно этот вариант взаимодействия банков с ПФР и был основным предметом дискуссии на заседании в ЦБ.

Однако банкам предложенный вариант взаимодействия с ПФР не нравится из-за неудобства организации процедуры. Кроме того, по мнению банкиров, сам портал госуслуг нельзя считать эффективным источником получения информации из-за незначительного числа пользователей (10 млн человек, то есть около 7% населения России). Непопулярность данного сервиса у населения во многом обусловлена сложностью регистрации на портале - для получения доступа к большинству госуслуг, в том числе и к выпискам ПФР, гражданину необходимо пройти полную идентификацию.

Решением проблемы могла бы стать идентификация граждан самими банками, заинтересованными в данных ПФР для оценки информации о доходах заемщиков, пишет издание. По итогам заседания Минкомсвязи было поручено проанализировать эту возможность с правовой и технической точки зрения.

ПФР подчеркивает, что запрос в систему персонального учета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация, исходя из требований закона о неразглашении персональных данных граждан.

Новости