Ртутный след

Во Франции попала в больницу адвокат Карина Москаленко, представляющая интересы семьи Политковских. В ее машине нашли большое количество вещества, похожего на ртуть

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU – Адвокат Карина Москаленко, занимающаяся сразу несколькими громкими политическими делами, попала в больницу французского города Страсбурга с признаками отравления после того, как в ее машине было обнаружено неизвестное ядовитое вещество. Об этом сообщила "Интерфаксу" коллега правозащитницы Анна Ставицкая, которая вместе с ней представляет интересы семьи Политковских.

По словам Ставицкой, субстанция напоминала ртуть, и нашли ее "в очень большом количестве". Москаленко обратилась к врачам после того, как ее саму и членов ее семьи стали беспокоить головокружение, тошнота и головная боль. Страсбургская полиция возбудила по данному факту уголовное дело.

Сейчас адвокат все еще в больнице – как говорит Ставицкая, врачи ее "не отпускают", – из-за чего под вопросом оказывается участие Москаленко в очередном слушании по делу об убийстве обозревателя "Новой Газеты" Анны Политковской. "В этой связи на предстоящем в среду процессе… мы будем заявлять ходатайство о переносе заседания", – сказала собеседница "Интерфакса".

Говоря о возможных причинах случившегося, Ставицкая заметила, что ее напарница связывает инцидент со своей профессиональной деятельностью, "поскольку она участвует во многих громких делах". Помимо Политковских, Москаленко также работает с самым известным российским заключенным, которого оппозиционные СМИ часто именуют "политическим" – экс-главой "ЮКОСа" Михаилом Ходорковским. Довелось ей защищать и представительницу одного из таких изданий – корреспондентку журнала The New Times Наталью Морарь, лоб в лоб столкнувшуюся с пограничным "щитом" ФСБ. Журналистку, имеющую молдавское гражданство, однажды отказались пускать в Россию и не пускают до сих пор, при том что она в попытке вернуть себе право на въезд уже дошла до Европейского суда по правам человека. В том самом Страсбурге.

Сама Москаленко уже как-то раз жаловалась на притеснения (правда, официального подтверждения этой информации от правоохранительных органов журналисты так и не дождались). Не далее как в апреле этого года на сайте созданного ею "Центра содействия международной защите" появилось сообщение об организованной атаке на столичный офис в Малом Кисловском переулке. Москаленко и ее партнеры утверждали, что поздно вечером в здание ворвались, срезав с петель металлическую дверь, около двадцати человек, которые предложили единственному на тот момент в офисе человеку – адвокату Светлане Давыдовой – покинуть помещение. Давыдова, однако, их требования выполнять отказалась.

Правозащитник Лев Пономарев, лидер движения "За права человека", чей офис находился в том же здании и тоже пострадал, обратил внимание на то, что милиция добиралась на место происшествия не меньше двух часов, а добравшись, действовала очень вяло. Москаленко тогда сказала, что историю, скорее всего, замнут, или, на худой конец, чтобы отвязаться от адвокатов, классифицируют как обычное рейдерство. Хотя, по глубокому убеждению сотрудников Центра, это было не что иное, как акция устрашения. Чем было отравление в Страсбурге – покажет время. Если, конечно, выражаясь словами Москаленко, дело не "спустят на тормозах".

Новости