Чиновники оценили затраты на БАМ и Транссиб в 621 млрд рублей
Москва. 19 августа. INTERFAX.RU – Чиновники оценивают затраты на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 621,3 млрд руб., что на 10,5% больше, чем предполагалось изначально, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на паспорт проекта, разработанный чиновниками по поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
Сейчас проект предполагает инвестиции в 562 млрд руб. Новый его паспорт еще только обсуждается в правительстве РФ и пока не одобрен, сообщил газете федеральный чиновник. По его словам, окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича.
Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск-Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд руб.) и расширение ж/д подходов к Кузбассу, пояснил изданию федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск-Тайшет включено в инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 гг. как "проект, реализуемый по поручению правительства". На него были заложены средства в федеральном бюджете, но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет.
В то же время, из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд руб. должен понести именно бюджет, а затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд руб. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно. Представитель министерства финансов РФ не ответил на запрос "Ведомостей".
Выделение 562 млрд руб. инвестиций на развитие БАМа и Транссиба правительство и монополия согласовали в середине 2013 г. Из них РЖД потратит 302 млрд руб., 150 млрд руб. монополия получит из Фонда национального благосостояния, 100 млрд руб. - из бюджета. Инвестиционная программа была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 г. Однако в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн тонн без дополнительного вклада из бюджета. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что это невозможно сделать в рамках утвержденного бюджета.
Подготовленный паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 млн тонн (как предлагал Якунин), а на 75 млн тонн. Из них от 20 млн до 39 млн тонн в год - грузы из Кузбасса, 15 млн тонн в год, как ожидается, обеспечит участок Междуреченск-Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн тонн в год. Паспорт проекта теперь включает и тяжеловесное движение (нормативный вес поезда увеличен с нынешних 5-6 тонн до 7,1 тонны.