МГТНИИП перепродавал выигранные у Московского метрополитена контракты по ТПУ

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Контракты на разработку транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и пешеходных зон вокруг станций метро выигрывает ГУП "МосгортрансНИИпроект" (МГТНИИП), а выполняют по его заказу другие организации, при этом разница в стоимости работ составляет десятки миллионов рублей, пишут в понедельник "Ведомости".

Самый крупный подряд предприятие выиграло в марте 2014 г. - право на разработку предпроектных решений и проектов планировки территорий ТПУ около станций московского метро. Заказчиком выступал Московский метрополитен. Начальная цена конкурса составляла 823 млн руб., он был разбит на 8 лотов (всего они касались 38 станций), победитель должен был предложить лучшие условия исполнения договора, указано в конкурсной документации. "МосгортрансНИИпроект" получил права на разработку всех лотов, предложив выполнить работы за 778 млн руб. За исключением двух лотов, предложения МГТНИИП оказались дороже, чем у конкурентов.

При этом, как отмечают "Ведомости", спустя короткое время все лоты, выигранные "МосгортрансНИИпроектом", появились в системе zakupki.gov.ru. Теперь уже ГУП искал подрядчиков, которые бы разработали для него необходимую документацию. В сумме субподрядчики взялись выполнить эти работы для городского предприятия за 674 млн руб.

Похожая история произошла с конкурсом на разработку предпроектных предложений по повышению уровня пешеходной доступности. Тендер касался территории в радиусе 1,2 км от 97 станций метро. При стартовых 89 млн руб. МГТНИИП выиграл конкурс за 80 млн руб. (контракт заключен в июне 2014 г., заказчик - ГКУ ЦОДД). Уже 4 июля ГУП разбил этот подряд на 3 лота и выставил на новые торги. Здесь стартовая цена контрактов в сумме составляла уже 71,57 млн руб.

В пресс-службе Московского метрополитена "Ведомостям" ответили, что практика, при которой генподрядчик отвечает за ключевую (в данном случае транспортную) составляющую проектов и общий результат, привлекая профессиональные субподрядные организации, является нормальной при реализации проектов в столь сжатые сроки и не противоречит закону.

"МосгортрансНИИпроект" - один из старейших проектных и научно-исследовательских институтов, создан в 1948 г. для решения проектных задач, связанных с трамвайным транспортом. Сейчас он подведомствен департаменту транспорта Москвы и работает над вопросами, связанными с развитием городского транспорта.

Новости