Apple и Samsung будет все сложнее работать на китайском рынке

Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - Apple Inc. и Samsung Electronics Co. все сложнее конкурировать с другими производителями на крупнейшем в мире рынке мобильных телефонов - в Китае, сообщает агентство Bloomberg.

Крупнейший китайский мобильный оператор China Mobile сократил субсидии на покупку смартфонов вместе с контрактом на услуги связи на $2 млрд (38%) - операторы больше не хотят оплачивать дорогие устройства из своего кармана. Как ожидается, это ускорит рост продаж гаджетов от китайских производителей, включая Xiaomi и Lenovo, которые предлагают аналогичный функционал за намного меньшие деньги.

По сообщениям информированных источников, регуляторы КНР призвали трех крупнейших операторов страны снизить расходы на маркетинг и пересмотреть практику столь активного продвижения премиальных товаров.

Кроме того, в рамках сделки с China Telecom американская компания была вынуждена признать, что хранит персональные данные пользователей на китайских серверах. Apple, однако, отрицала, что такой подход ставит под угрозу безопасность данных или неприкосновенность частной жизни пользователей, подчеркивая, что вся информация шифруется, пишет Financial Times.

Ранее многие высокотехнологичные компании отказались от хранения пользовательских данных на территории Китая из-за опасений, связанных как с недостаточной защищенностью информации, так и с необходимостью соблюдать требования китайской цензуры.

Между тем на международном уровне позиции Apple и Samsung, по мнению экспертов, будут подорваны производителями недорогих смартфонов. Например, по оценкам рейтингового агентства Fitch, продажи двух гигантов будут стагнировать, тогда как рынок смартфонов в целом продолжит расти. В частности, Fitch ожидает, что в 2014 году доля Samsung на мировом рынке смартфонов сократится с 31% до 25%, Apple - с 15% до 14%.

Новости