Клиенты "Сургуткурорта" смогут вернуть деньги лишь через суд
Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - Клиенты приостановившего деятельность турагентства "Сургуткурорт" могут получить возмещение убытков только в судебном порядке, сообщила в среду "Интерфаксу" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
Она пояснила, что, поскольку "Сургуткурорт" являлся туристическим агентством, то страховки у него не было.
Щеголькова добавила, что не понятно, по каким причинам "Сургуткурорт" не довел деньги клиентов до туроператоров. Также, по ее словам, появилась информация о том, что турагентство реализовывало и свой турпродукт, однако ее еще необходимо проверить.
Она отметила, что в причинах прекращения деятельности компании должны разбираться правоохранительные органы.
Санаторно-курортное объединение "Сургуткурорт" объявило о приостановке деятельности с 12 августа.
Турагентство было создано в 2005 году в Сургуте. "Сургуткурорт" отправлял туристов на курорты России, Чехии, Болгарии, Словении, Словакии, Египта, Турции и Таиланда.
С начала июля с финансовыми проблемами столкнулся целый ряд компаний, работающих на туристическом рынке. О неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами заявили петербургский туроператор "Фирма Нева", компания "Роза ветров Мир", туроператоры "Экспо-Тур", "Идеал-Тур", "Лабиринт", группа компаний "ИнтАэр", туроператор "Нордик Стар". При этом в Ростуризме не исключили новых банкротств турфирм.
На момент приостановки деятельности компании "Фирма Нева" за границей находилось 6,5 тысячи человек, "Лабиринта" - 25 тысяч. Более 20 тысяч клиентов "Идеал-Тура" оказались заложниками ситуации с неоплатой рейсов авиаперевозчика. Десятки тысяч туристов планировали отпуск, приобретя турпакеты у этих фирм.
Объединение "Турпомощь" занимается эвакуацией российских туристов из-за рубежа при невозможности вылета. По состоянию на вторник на заграничных курортах остаются около 500 клиентов "Лабиринта".