Двое сотрудников московского метро стали обвиняемыми по делу об аварии

Их обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, ставшем причиной смерти двух или более лиц

Дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов (на первом плане) во время рассмотрения ходатайства следствия об избрании меры пресечения в Басманном суде.
Фото: ИТАР-ТАСС, Фадеичев Сергей

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Следствие предъявило обвинение двум сотрудникам метрополитена по уголовному делу об аварии в московской подземке, унесшей жизни более 20 человек.

"Главным следственным управлением СК России предъявлено обвинение старшему дорожному мастеру службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерию Башкатову и помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову. Им вменяется совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц")", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов вагоны поезда. Жертвами аварии стали 23 человека, около 270 пострадали, более 150 были госпитализированы.

Причины аварии по версии следствия

Согласно основной версии, причиной аварии стала некачественная установка стрелочного механизма. Помимо обвиняемых Башкатова и Гордова, арестованными в статусе подозреваемых остаются замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов.

Как сообщал "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин, Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, неправильно закрепил остряк стрелки. В совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу - Валерия Башкатова и Юрия Гордова - это привело к аварии, в ходе которой поезд сошел с рельсов, полагает следствие.

Круглов, по версии следствия, отвечал за врезку стрелочного перевода на перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар", однако не проследил за ходом работ как следует.

Смена руководства метро

Вскоре после аварии мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что за крушением поезда последуют уголовные дела и увольнения. В свою очередь, представители Следственного комитета отмечали, что к ответственности будут привлечены все причастные к аварии лица - "начиная от исполнителей, и заканчивая должностными лицами руководящего звена".

Так, первым своей должности лишился директор ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин. Во вторник 22 июля он был освобожден Собяниным от занимаемой должности директора. Вместо него начальником столичной подземки был назначен Дмитрий Пегов, с февраля 2010 года возглавлявший Дирекцию скоростного сообщения - филиал ОАО "РЖД".

Новости