Ремонт стал главной причиной обращения за кредитом среди россиян
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU – Чаще всего заемщики берут кредиты наличными на ремонт жилья, свидетельствует опрос ХКФ банка, проведенный среди 900 его клиентов. Банк является одним из лидеров на рынке потребительского кредитования.
Клиенты банка, бравшие кредит наличными, в 29,3% случаев планировали потратить его на ремонт. Причем в 97% случаях средства были потрачены в соответствии с целями кредита, говорится в пресс-релизе банка.
Следующие по популярности за ремонтом цели наличного кредита - это покупка автомобиля (13,1%), а также строительство (7,6%). Одинаково часто (в 5% случаев) заемщики приобретают на кредитные средства небольшую недвижимость, например, гараж или садовое строение, а также бытовую технику. Реже всего кредит наличными берут, чтобы купить ювелирные изделия (0,2%), мобильный телефон (0,3%) и компьютер (0,8%).
Как отметил директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ банка Евгений Сидоров, слова которого приведены в пресс-релизе, кредит наличными для покупки автомобиля популярен в России, поскольку большим спросом пользуются подержанные автомобили, а автокредиты на такие машины не столь популярны.
В ходе исследования были также изучены цели кредитов мужчин и женщин. Женщины (34,6%) чаще мужчин (23,9%) берут кредит на ремонт. Среди остальных наиболее популярных целей кредитов лидируют мужчины - они чаще, чем женщины, берут кредит наличными на автомобиль (14,7% против 11,6%) и на строительство (9,3% против 5,9%). Кредит на покупку небольшой недвижимости, такой как гараж или садовые строения или на покупку бытовой техники, мужчины и женщины берут примерно одинаково часто (5,2% и 4,8%).
ХКФ специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане, клиентская база банка насчитывает 29,7 млн человек. Банк по итогам первого полугодия занимает 24-е место по объему активов и 4-е место по портфелю кредитов физлицам в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".