IPO китайских компаний в 2014 г. приносили инвесторам доход в 70% в течение нескольких дней

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - Первичные размещения акций (IPO) китайских компаний, проведенные в этом году, принесли инвесторам почти 70%-ный доход в течение нескольких дней, пишет газета The Wall Street Journal.

С начала 2014 года IPO на биржах Шанхая и Шэньчжэня провели 58 китайских компаний. Подъем котировок их акций в ходе первых торгов после IPO был близок к 44% - максимуму, установленному китайскими регуляторами для первой торговой сессии. За следующие пять сессий рост котировок в среднем составлял 24%.

Резкий подъем котировок акций китайских компаний после IPO является следствием политики китайских властей, заморозивших рынок IPO на 14 месяцев. В начале этого года китайские власти вновь разрешили проведение IPO, однако ввели ряд ограничений, в частности, 44%-ное ограничение на повышение стоимости акций в ходе первых торгов, а также потребовали от компаний размещать бумаги по достаточно низкой цене, чтобы обеспечить потенциал роста их стоимости.

Система одобрения IPO, действующая в Китае в настоящее время, критикуется многими экспертами, которые считают, что она искажает баланс спроса и предложения на рынке КНР. Компании, планирующие разместить акции, вынуждены проходить сложный процесс одобрения, который включает в себя порядка 10 раундов различных проверок и может длиться несколько лет.

В настоящее время в очереди на проведение IPO в ожидании одобрения регуляторов стоят порядка 637 китайских компаний.

Китайская комиссия по регулированию рынка ценных бумаг (China Securities Regulatory Commission, CSRC) на прошлой неделе объявила об одобрении первичных размещений акций еще порядка 12 компаний. При этом регулятор намерен ограничить число IPO, чтобы избежать перенасыщения рынка: в период с июня до конца текущего года смогут провести первичные размещения акций не более 100 компаний.

Среднее соотношение цена/прибыль для 58 компаний, IPO которых прошло в этом году, составило 27, тогда как для отраслей, к которым они относятся, этот показатель составляет в среднем 35. В 2012 году, в ходе последней волны китайских IPO до введения моратория, средний показатель цена/прибыль размещавших акции компаний, равнялся 30.

Новости