Роспотребнадзор посоветовал клиентам "Невы" требовать возмещения морального вреда

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - На сайте Роспотребнадзора появилось обращение к клиентам туроператора "Невы", заявившего о приостановке деятельности. В сообщении ведомство напоминает о праве туристов на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Как сообщает сайт ведомства, согласно закону о туристской деятельности, в данном случае иск может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

В сообщении ведомства подчеркивается, что "выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ".

При этом в Роспотребнадзоре отметили, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, не является страховым случаем. Таким образом, "клиентам туроператора ЗАО "Фирма "Нева" необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией".

В Роспотребнадзоре работает "горячая линия", куда клиенты "Невы" могут обратиться за разъяснениями по телефону 8 800 100 00 04.

Туроператор "Нева" заявил о приостановке своей деятельности вследствие невозможности исполнить взятые на себя финансовые обязательства в среду 16 июля. Оставшихся без билетов клиентов разорившейся фирмы уже начали вывозить с курортов.

Новости