По делу о крушении поезда метро задержаны первые подозреваемые

В СКР считают, что по ошибке мастера службы пути и его помощника стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, из-за разрыва которой поезд сошел с рельсов

Работник Московского метрополитена во время осмотра тоннеля между станциями.
Фото: ИТАР-ТАСС, Вышинский Денис

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - По делу о крушении поезда в московском метро задержаны два человека, которых подозревают в нарушении требований транспортной безопасности. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте СКР.

Задержаны дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Их уже допросили. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.

По данным следствия, Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар". Эти работы велись с конца мая 2014 года, а подозреваемые контролировали их ход и следили за выполнением, отмечает СКР. К укладке стрелочного перевода были привлечены подрядчики и субподрядчики.

Накануне по факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ (нарушение требований транспортной безопасности). В рамках дела следователи проводят технические, химические и другие экспертизы, результаты которых позволят установить обстоятельства аварии, отметили в СКР. Подрядчиков и субподрядчиков, которые устанавливали стрелочный механизм, проверят на наличие необходимых лицензий.

В сообщении СКР говорится о том, что пока в числе подозреваемых находятся лица, непосредственно выполнявшие работы по установке стрелочного механизма, но к ответственности будут привлечены все причастные к аварии - "начиная от исполнителей, и заканчивая должностными лицами руководящего звена".

Электропоезд частично сошел с рельсов утром во вторник, 15 июля, на перегоне между "Парком Победы" и "Славянским бульваром" Арбатско-Покровской линии московского метро. Особенно сильно пострадал первый вагон. По последним данным, в результате аварии погибли 22 человека. Большинство из них скончались на месте происшествия. Пострадали 162 человека. 129 из них были доставлены в лечебные учреждения Москвы, а 11 пострадавшим помощь была оказана амбулаторно.

Среди первых версий причин аварии назывались скачок напряжения в сети и дефект подвижного состава. Некоторые предполагали, что в метро произошел теракт, но СКР опроверг эту версию. Появлялись также сообщения о том, что сразу после крушения поезда в тоннеле возникло задымление. Об этом говорили и очевидцы, и медики, которые диагностировали у некоторых пострадавших ожоги верхних дыхательных путей. Власти Москвы опровергли сообщения о возгорании на месте ЧП. По словам заммэра Петра Бирюкова, ожоги дыхательных путей могли быть получены просто от жары.

Новости