Банки пожаловались ЦБ на работу сайта ФМС

Москва. 15 июля. INTERFAX.RU - ЦБ РФ разъяснит банкам, как они должны действовать в случае, если не могут проверить действительность паспортов граждан из-за технических неполадок на сайте Федеральной миграционной службы (ФМС), говорится в сообщении Ассоциации российских банков (АРБ) по итогам встречи с зампредом ЦБ Дмитрием Скобелкиным.

Банки в антиомывочных целях обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, для чего проверяют действительность его паспорта на сайте ФМС. Участники встречи отметили, что перегруженность соответствующего информационного сервиса и технические неполадки зачастую не позволяют осуществить проверку действительности паспорта в течение нескольких дней.

В связи с этим у участников рынка возникает вопрос, является ли отсутствие технической возможности проверки действительности паспорта основанием для отказа в проведении операции и приема на обслуживание клиента.

На практике по этой причине банки часто вынуждены отказывать клиентам - физлицам в обслуживании. "Вместе с тем такие отказы, и особенно отказы в выдаче вкладов, неизбежно расцениваются клиентами как признак наличия у банка трудностей, чреватых отзывом лицензии, что в существенной мере вредит имиджу и деловой репутации кредитной организации, а также может легко спровоцировать панику вкладчиков", - отмечается в сообщении.

"Мы готовим сейчас разъяснения по этому вопросу. Если есть неполадки с работой сайта ФМС, то во избежание проблем следует делать распечатку того, что сайт недоступен. Для нас это будет подтверждением того, что банк действительно обращался к сайту. Но в будущем вы должны иметь в виду, что этого клиента вы проверили не полностью", - приводит АРБ слова Скобелкина.

Новости