Важно
Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное

Эстонские водолазы нашли подлодку российского императорского флота

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Водолазы из организации Technical Diving Estonia на западе от острова Хийумаа обнаружили на дне моря остов, предположительно, подлодки российского императорского флота "Акула", которая пропала в ноябре 1915 года, пишет в четверг газета Eesti Paevaleht.

Носовая часть субмарины разрушена взрывом, что указывает на то, что подлодка могла подорваться на мине. Подводная лодка типа "Акула" была построена в единственном экземпляре. Подлодки того времени обычно оснащались двумя торпедами, но у "Акулы" их было восемь.

Как отмечает издание, ни одна из торпедных атак субмарины не увенчалась успехом, однако в боевых столкновениях она участвовала трижды. Подлодка совершила дальние переходы - 3500 км на поверхности воды и 70 км под водой, это был самый активно используемый в войне корабль, отмечает газета.

По одной из версий, "Акула" пропала после того, как отправилась устанавливать минные заграждения на границе Латвии и Литвы, близ Мемеля (Лиепая). Как предполагается, подлодка шла на перископной глубине и подорвалась на мине. В результате взрыва была разрушена ее носовая часть и субмарина затонула на глубине 30 метров. По другой версии, лодка перевернулась и затонула во время шторма.

Водолазы не будут пытаться проникнуть в оставшуюся неповрежденной водонепроницаемую часть корабля, поскольку если эта подлодка на самом деле "Акула", то ее остов является могилой для 35 человек, отмечает издание. Внутренние помещения подлодки крайне тесные, так как для ее экипажа подбирали малорослых моряков, ростом не выше 160 см. Это значит, что для проникновения в корабль водолазу пришлось бы снять с себя все снаряжение.

На поверхность остов, скорее всего, поднят не будет, так как при подъеме он может разрушиться. В то же время, окончательное решение о судьбе подлодки должно принять государство, которому принадлежит боевой корабль.

Первая подлодка российской разработки "Акула" была построена в Кронштадте в 1906-1911 годах на Балтийском судостроительном заводе, ее длина составляла 56 метров, отмечает газета.

Новости