Скорость внутри Бульварного кольца ограничат 40 километрами в час
Московские чиновники считают, что это позволит сделать город более комфортным для пешеходов
Москва. 19 июня. INTERFAX.RU - Скорость автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве будет ограничена до 40 километров в час, чтобы сделать город более комфортным для пешеходов. Об этом сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. По его словам, соответствующее предложение ЦОДД поддержала комиссия по безопасности дорожного движения ЦАО, в которой участвует ГИБДД.
Ограничение введут в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения, которая будет разработана до конца года, уточнил Поляков. По его словам, также схема организации движения определит перечень улиц, на которых будет разрешено ездить со скоростью до 60 километров в час.
"Предварительно это Кремлевское кольцо, за исключением набережной, Большая Никитская улица, Тверская. Достаточная связность улично-дорожной сети внутри Садового кольца позволяет судить о возможности введения скоростного режима в 40 километров в час внутри всего Садового кольца", - отметил заместитель руководителя ЦОДД.
Поляков пояснил, что согласно исследованиям социологов и психологов, для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости движения пешехода в десять раз. "Средняя скорость спокойного шага составляет 4 километра в час, сейчас же по дорогам города при низкой интенсивности движения автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели, либо стоят в пробках", - сказал он.
Замруководителя ЦОДД напомнил, что в центре Москвы - широкая проезжая часть и узкие тротуары. "В историческом центре важно сохранить исторический облик города, его атмосферу. Согласитесь, что это достаточно проблематично при высокой скорости и интенсивности движения. В Москве исторически сложилась иная улично-дорожная сеть, в которой вылетные магистрали являются и внутрирайонными улицами, которые переходят дети по дороге в школу, улицы, прилегающие к паркам и крупным спальным районам. Очевидно, что правильный путь в городском планировании состоит в зонировании пространств. Наиболее привлекательная для прогулок туристов и горожан историческая часть, деловой район и пешеходные улицы - во всех этих местах необходимо устанавливать разные скоростные режимы, соответствующие потребностям и комфорту людей", - сказал он.
Поляков отметил, что предложения об ограничении скоростного режима в центре города поступают в ЦОДД от активных граждан, общественных организаций и урбанистов. "ГИБДД также уже давно выходит с предложением об уменьшении скорости внутри населенных пунктов", - сказал он. По словам заместителя руководителя ЦОДД, 73% населения города передвигаются на общественном транспорте.