Роскомнадзор предложил методику подсчета аудитории блогеров

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - Роскомнадзор обнародовал для общественного обсуждения разработанную им методику определения посещаемости сайтов в интернете. Соответствующий документ опубликован в едином портале нормативных правовых актов.

Так, регулятор предлагает высчитывать количество посетителей сайтов по данным "организаторов распространения информации" (это различные блогхостинги, соцсети, форумы, владельцы сайтов) и блогеров, у которых есть свои системы подсчета (например, у LiveJournal есть своя статистика).

Если такая система у них отсутствует, Роскомнадзор будет определять посещаемость на открытых информационных ресурсах, предоставляющих услуги подсчета (например, статистика сайтов от LiveInternet). Кроме того, ведомство может использовать данные со своих собственных вычислительных машин.

Для определения количества посетителей сайта или блога могут использоваться несколько разных источников.

Под "посещением сайтов", согласно методике, понимается факт однократного обращения уникального пользователя к сайту в течение суток, включающий его полную загрузку в браузер.

Эта методика стала необходима после принятия закона Андрея Лугового, в соответствии с которым блогеры с аудиторией свыше 3000 посетителей в сутки фактически приравниваются к СМИ. С 1 августа популярным пользователям социальных сетей и блогхостингов запрещено использовать в публикациях нецензурную брань. Кроме того, они будут обязаны проверять свои сообщения на соответствие законодательству о противодействии экстремизму и терроризму.

Закон также ввел понятие "организатор распространения информации" – это различные блогхостинги, соцсети, форумы. Они обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные своих пользователей по полгода.

Новости