5 главных премьер недели

В майские праздники сложно рассчитывать на громкие премьеры, но посмотреть все-таки есть что. В прокат выходят: новый фильм Алексея Учителя, хороший мультфильм про кота, комедия жизни одной блондинки, сказ о Параджанове и бойкий паркур-экшн с Полом Уокером

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU - Первая половина мая – не самое удачное время для громких премьер, все прокатчики это знают, а потому выбор киноновинок в эти дни зачастую выглядит довольно скромно. Тут, кажется, срабатывает иной подход, в свое расписание кинотеатры стараются вписать как можно больше разноплановых картин, чтобы привлечь внимание разношерстного зрителя. Иного объяснения мирному соседству в одной сетке и приключений анимационного кота Грома, и забавного американского ремейка французского фильма "13-й район", и экранизации романа Захара Прилепина, и истории эксцентричной жительницы Лос-Анджелеса просто не может быть. Добавьте к этому списку биографическую фантазию о жизни Сергея Параджанова.

1). "Кот Гром и заколдованный дом", режиссеры Джереми Дегрусон, Бен Стассен

Приключения бездомного котенка начинаются, когда он попадает в дом пожилого фокусника, где помимо хозяина обитают разные-разнообразные артисты его труппы, живые и "ожившие". Новый член коллектива вливается не сразу, но не это составляет драму анимационного сюжета бельгийских мультипликаторов. В ход событий непременно вмешивается злодей, в данном случае алчный племянник дядюшки-фокусника, и все герои, забыв о вражде и прежнем недоверии, бросаются спасать ситуацию. Низкобюджетное в сравнении с гигантскими американскими студийным проектами, духоподъемное творение бельгийцев удивительным образом сохраняет всю прелесть мультфильма.

2). "13-й район: Кирпичные особняки", режиссер Камиль Деламарр

В ожидании выхода "Форсажа-7" очередной продюсерский проект Люка Бессона так или иначе будут называть последним фильмом актера Пола Уокера, трагически погибшего в автокатастрофе в ноябре прошлого года. Оригинальный "13-й район" вышел в 2004 г. И наделал тогда немало шороху, в том числе и благодаря участию в нем легендарного Давида Белля, виртуозного акробата и основателя паркура. Боевик про обезвреживание бомбы и вечное противостояние хороших и плохих парней решили переснять с новыми лицами, оставив в главных героях Белля. В новом "13-м районе" помимо классических приемов жанра много смешного и нелепого, но посмотреть фильм все-таки стоит хотя бы ради того, чтобы услышать как Тимати тужится над дубляжем персонажа, сыгранного RZA, знаменитого участника Wu-Tang Clan.

3). "Блондинка в эфире", режиссер Стивен Брилл

"Блондинка в эфире" – классическая комедия о женской доле, или нет, скорее так: классическая комедия о том, как самый крутой шанс в жизни выпадает тогда, когда ты с похмелья, без денег, машины и телефона вдруг оказываешься кому-то очень нужен. Расписывать цепь невероятных событий одного утра главной героини взялся обладатель "Золотой малины" Стивен Брилл. Худшим режиссером Брилла назвали за фильм "Муви 43" вполне заслуженно, но это совсем другая история. Его новую работу целиком и полностью спасает Элизабет Бенкс, "цыпа из новостей", как ее однажды в фильме называют афроамериканские парнишки. "Цыпа" бегает по городу в "цыплячьего" цвета платье и пытается вырваться из замкнутого круга чудовищного невезения. Всем обещан спасительный хэппи-энд.

4). "Параджанов", режиссеры Елена Фетисова, Серж Аведикян

Опасный путь выбрали режиссеры очередной биографической зарисовки о великом Сергее Параджанове. В фильме снялись и хорошие артисты - Юлия Пересильд и Карен Бадалов. Но соревноваться постановкой жизни с самой жизнью просто невозможно. Бесстрашие Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна все равно очень сложно было бы назвать простым откровенным бесстыдством, хотя лубочность и вымученную эстетизацию и без того яркого образа Параджанова они нагнетают очень зря. Все в этой безрассудной идее почему-то вызывает некую оторопь, но проклинать создателей картины поклонники Серго, наверное, все-таки не станут. Не их вина, что постичь непостижимое методом простой реконструкции нельзя.

5). "Восьмерка", режиссер Алексей Учитель

Текстовый оригинал, повесть Захара Прилепина, под сценарий к фильму преобразовал Александр Миндадзе. В сюжете "Восьмерки" все просто и сложно. Здесь вместе с дружбой, любовью, долгом и соперничеством колотится время. В мясорубке прокручивается все и вся. В коротком пересказе навеянный мотив вряд ли зазвучит: омоновцы, бандиты, роковые чувства, игры по правилам и без - все это и вовсе не нуждается в тщательно подобранных эпитетах.

Новости