Конец "Детура"
Власти запретили компании "Детур", из-за которой пострадали сотни россиян, отдыхавших в Турции, заниматься международным туризмом
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU – Компания "Детур", из-за которой этим летом пострадали сотни россиян, отправившихся отдыхать в Турцию, исключена из Единого реестра туроператоров РФ. Это было сделано в соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от третьего октября. Отныне оператор не имеет права отправлять граждан в другие страны.
Роковой удар Ростуризма едва ли причинил серьезную боль "Детуру", поскольку с 1 июля компания пребывает в состоянии клинической смерти. После банкротства своего родителя – совместной турецко-австрийской компании Vasco – она фактически исчезла.
Клиенты, столкнувшиеся с проблемами на курортах (некоторые не могли заселиться, другие не могли вернуться на родину, третьи голодали), тогда оказались в крайне неприятном положении, которое многие позже в блогах назвали прямо: "Кошмарный сон туриста". Чуть меньше пострадали те, кто уже приобрел путевки. Они хотя бы остались сидеть дома – в тепле и уюте оплакивать свои отпускные.
По возвращении домой люди начали в массовом порядке писать заявления в страховую компанию "РОСНО", выступавшую финансовым гарантом "Детура". По ходу дела всплыла еще одна проблема. Выяснилось, что лимит выплат составляет всего 10 млн руб. – а этого на всех явно не хватало, так как претензии поступали ежедневно, и не по одной.
В одном из своих пресс-релизов "РОСНО" заявило, что свои обязательства выполнит до последней копейки, а вот по поводу всего остального – того, что сверх объема финансовой гарантии, – порекомендовало обращаться непосредственно к оператору. Через суд. Здесь нужно отметить, что общая сумма ущерба после обработки двухсот с лишним заявлений от разгневанных туристов превысила 28 миллиона рублей.
"Детур" тем временем молчал. Московский офис компании был пуст и опечатан, телефоны не отвечали, документы улетучились. В конце августа ей пригрозили уголовным делом, а в первый дни осени столичное ГУВД перешло от слов к делу и начало проверку оператора. Целью проверки было выяснить, не было ли в действиях "Детура" признаков мошенничества.
Страховщик свою работу сделал и, выплатив все 10 миллионов, умыл руки. Деньги были поделены между пострадавшими пропорционально. Неурегулированные претензии на сумму еще 18 млн руб. канули в Лету.
В разгар скандала вокруг "Детура" руководство "РОСНО" заявило, что из этой истории вынесло для себя урок и впредь будет "более тщательно относиться к мониторингу своих рисков". Первый зам генерального директора компании выразил надежду на то, что с принятием поправок в соответствующие законы лимит страховых гарантий будет повышен – возможно, до 100 млн рублей.