Сенаторы поддержали закон о невозвратных авиабилетах

Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU - Совет Федерации одобрил законопроект о невозвратных билетах на самолеты.

Соответствующие поправки, как сообщил журналистам первый замглавы комитета по экономической политике Юрий Шамков, внесены в Воздушный кодекс РФ.

"Введение невозвратных авиатарифов является одним из ключевых условий создания в РФ перевозчиков-дискаунтеров. Предлагаемые положения гармонизированы с международной практикой", -пояснил сенатор.

Закон предусматривает возможность заключать договор воздушной перевозки пассажира с условием не только возврата провозной платы в случае расторжения договора, как сейчас, но и невозврата платы.

"При прекращении по инициативе перевозчика или самого пассажира договора в случаях покупки невозвратных билетов пассажиру не возвращается плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, через которые осуществляется перевозка, - сказал Шамков.

Плата будет возвращаться при отказе по инициативе перевозчика, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако она не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

"При этом плата по невозвратным билетам также будет возвращаться, если пассажир вынужден отказаться от перевозки в связи с его болезнью или болезнью его члена семьи или близкого родственника, совместно следующих с ним, либо в связи со смертью члена семьи или близкого родственника. Пассажир должен уведомить об этом перевозчика до окончания времени регистрации", - подчеркнул сенатор.

В то же время, если пассажир вынужден отказаться от поездки в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.

"Кроме того, законом уточняется порядок возврата платы по возвратным билетам. В частности, прописывается, что перевозчик или уполномоченное лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата денег до заключения договора. Порядок информирования пассажиров устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации перевозчик или уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ", - сказал Шамков.

При этом сохраняется норма, по которой пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета и получить деньги обратно. У пассажира, сдавшего билет позднее, компания может удержать до 25% суммы.

Иностранные авиакомпании, работающие в РФ, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать более дешевые билеты и создает условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний, говорится в пояснительной записке к документу.

В то же время Шамков сообщил, что у основных российских компаний, выполняющих 70% перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг регулярными рейсами.

"Учитывая, что суммарная выручка от продажи услуг по воздушной перевозке пассажиров регулярными рейсами по отрасли в 2010 году составила 284,1 млрд рублей, то 8% от этой суммы составляет 22,7 млрд рублей. "Таким образом, добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, покупая авиабилеты, "переплачивают" в год сумму в размере 22,7 млрд рублей", - сказал Шамков.

Новости