На поиски пропавшего Boeing 777 отправят подводного робота

Мини-субмарина Bluefin 21 с высокочувствительным сонаром должна составить карту океанского дна, которая облегчит поиски обломков исчезнувшего лайнера

Специалисты из Австралии, участвующие в поиске пропавшего малазийского авиалайнера, в ближайшее время начнут использовать специальную мини-субмарину
Фото: Reuters

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Специалисты из Австралии, участвующие в поиске пропавшего малайзийского авиалайнера, в ближайшее время начнут использовать специальную мини-субмарину, заявил в понедельник один из руководителей поисковой операции Ангус Хьюстон.

По его словам, подводный аппарат Bluefin 21 начнет работу "как можно раньше".

Кроме того, Хьюстон сообщил, что экипаж австралийского корабля "Оушен Шилд" в воскресенье обнаружил масляное пятно в районе поисковой операции. О происхождении пятна пока ничего не известно. Образец масляной пленки уже отправлен на экспертизу. По словам Хьюстона, пятно находилось примерно в 5,5 км в сторону от зоны поиска.

Международные поисково-спасательные бригады работают в Индийском океане к западу от австралийского города Перт. В данный момент для поиска обломков и "черных ящиков" лайнера использовали буксируемый подводный микрофон TPL-25. В течение примерно месяца бортовые самописцы должны издавать звуковые сигналы, которые полностью прекратились 8 апреля. Специалисты считают, что батареи бортовых самописцев к этому времени могли разрядиться.

Поскольку сигналов не было уже шесть дней, настало время начать поиски под водой, сказал Хьюстон. Для этого задействуют подводный аппарат Bluefin 21, который составит карту морского дна при помощи ультразвукового локатора. Он начнет работу в том районе, где на прошлой неделе были зафиксированы последние четыре сигнала предполагаемых "черных ящиков".

Проанализировав сигналы, поисковая команда смогла предварительно обозначить ограниченную область океанского дна, пояснил Хьюстон. При этом он предупредил, что подводные поиски могут оказаться долгим и "болезненным" процессом, который может не принести результатов.

Каждая миссия Bluefin 21 будет продолжаться 24 часа, из которых 16 аппарат проведет на дне, 4 потратит на погружение и всплытие, еще четыре понадобится на извлечение данных.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта примерно через час после вылета из столицы Малайзии, одновременно с ним была прервана связь.

Эксперты полагают, что самолет изменил курс. Малайзийская сторона, ссылаясь на данные спутников, считает, что лайнер рухнул в Индийский океан, отклонившись на тысячи километров от курса.

Эксперты не могут с точностью назвать причину резкой перемены курса лайнера. Среди возможных версий рассматриваются угон, техническая неисправность и саботаж. Главным источником, который может пролить свет на события, считаются данные бортовых самописцев.

Новости