Корабль ВМС Австралии, возможно, засек "черные ящики" Boeing 777

Австралийский корабль Ocean Shield уловил два сигнала, которые, возможно, подают бортовые самописцы пропавшего авиалайнера

Австралийский военный корабль Ocean Shield.
Фото: Reuters

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Корабль ВМС Австралии Ocean Shield засек новые сигналы, которые, возможно, подают бортовые самописцы пропавшего малайзийского авиалайнера.

"Используемый военным кораблем Ocean Shield гидролокатор уловил сигналы, которые, предположительно, подают "черные ящики" воздушных судов", - заявил в понедельник журналистам бывший командующий ВВС Австралии Ангус Хьюстон.

"Очевидно, что это самая многообещающая зацепка. У нас есть визуальный отсчет на экране, и также у нас есть аудио сигнал, который лично для меня звучит как аварийный радиомаяк", - сказал он. По словам Хьюстона, может понадобиться несколько дней, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение австралийских ВВС.

Гидролокатор корабля Ocean Shield уловил два отдельных сигнала в Индийском океане недалеко от западного побережья Австралии: один в субботу вечером, второй рано утром в воскресенье. Первый сигнал длился 2 часа и 20 минут, прежде чем был потерян. Затем корабль развернулся, и ему вновь удалось поймать сигнал, длительность которого составила 13 минут. В понедельник Ocean Shield продолжил тщательно исследовать небольшую площадь океана в попытках уловить еще один сигнал.

Бортовые самописцы самолета обычно подают сигнал частотой 37,5 килогерца, но сигналы, уловленные гидролокатором австралийского корабля, имеют частоту 33,3 килогерца, рассказал агентству Associated Press капитан ВМС США Марк Мэтьюс. Тем не менее, по информации производителя устройств, под конец жизни частота звуковых сигналов, подаваемых радиомаяками, может "плавать".

Новости в понедельник дали спасателям новую надежду после безуспешных поисков длиной в месяц. Обнаружение "черных ящиков", которые содержат данные о полете и записи бортовых речевых самописцев, будет ключом к разгадке, что именно случилось с лайнером Malaysia Airlines.

Ранее сообщалось, что китайское поисковое судно "Хайсюнь-01" также засекло в районе поисков сигналы на той же частоте, на которой должны работать "черные ящики" исчезнувшего авиалайнера. Расстояние между сигналами, обнаруженными австралийцами и китайцами, составляет около 555 километров, отмечает AP. Британское гидрографическое судно "Эхо" между тем собирается направиться в район, где работает китайское судно, чтобы проверить обнаруженные сигналы.

В понедельник группа из девяти военных и трех гражданских самолетов, 14 судов примет участие в поисках Boeing 777, исчезнувшего месяц назад.

Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс 370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта примерно через час поле вылета из столицы Малайзии, одновременно с ним была прервана связь.

Новости