Пропавший Boeing 777 изменил курс перед последним выходом на связь

По информации источников CNN, команда на резкий не предусмотренный маршрутом поворот лайнера на запад была отдана за 12 минут до последнего сеанса связи

Экран с картой полета на одном из лайнеров компании Malaysia Airlines.
Фото: Reuters

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Лайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, исчезнувший с радаров рано утром 8 марта, начал менять курс как минимум за 12 минут до последнего сеанса связи второго пилота с авиадиспетчерами, сообщает CNN со ссылкой на собственные источники.

Сотрудник правоохранительных органов рассказал телеканалу, что первый поворот на запад, который был осуществлен после последнего сеанса связи с диспетчерами, был почти наверняка запрограммирован кем-то из кабины самолета. Вскоре после этого второй пилот Фарик Абдул Хамид связался с авиадиспетчерами, сказав им: "Все хорошо, доброй ночи!" Это были последние слова экипажа, переданные по радио.

Эксперты, опрошенные CNN, предположили, что разворот был предусмотрен заранее как один из вариантов полета на случай чрезвычайной ситуации.

Эту версию подтвердил бывший член комиссии по расследованию авиакатастроф совета по транспортной безопасности при правительстве США Грег Фейт. Почему этот вариант был приведен в действие, Фейт сказать затруднился.

Между тем, ВВС Таиланда сообщили во вторник, что повторный анализ радиолокационных данных показал, что лайнер, возможно, продолжил полет на запад в сторону Малаккского пролива после того, как потерялась связь с диспетчерами. Это согласуется с представленными ранее данными радаров Малайзийских военных, которые обнаружили самолета над Малаккским проливом – в противоположном направлении от запланированного маршрута полета.

Ранее таиландские военные заявили, что им не удалось обнаружить пропавший лайнер. В свою очередь, таиландские чиновники заявили, что не сообщили о данных радаров ранее, так как "не обратили на это внимание".

Агентство AFP сообщает также, что полиция на Мальдивах расследует сообщения о том, что жители видели низко летящий самолет над островом Куда-Хуваду в день исчезновения с радаров малайзийского лайнера.

Ранее стало известно, что после исчезновения с гражданских радаров лайнер летел еще около семи часов на малой высоте. Эксперты предположили, что таким образом люди, управлявшие Boeing 777, пытались скрыться от радаров. Малайзийский военный радар зафиксировал местоположение лайнера чуть более чем через час после вылета 8 марта в северных районах Малаккского пролива, который разделяет западное побережье Малайзии и индонезийский остров Суматра. Это была последняя зафиксированная радарами точка.

Во вторник родственники пассажиров пропавшего лайнера пообещали начать голодовку, если малайзийские власти не предоставят им более точную информацию о ходе расследования. По мнению некоторых из родственников китайцев, находившихся на борту лайнера, власти скрывают от них некоторые данные.

Поиск пропавшего самолета является одним из крупнейших в истории авиации, расследованием инцидента в настоящее время занимаются специалисты 26 стран. Изначально самолет искали по обе стороны полуострова Малайзия - в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. Позже зону поиска расширили до Индийского океана и Бенгальского залива и территории 11 стран к северу от Малайзии, которые самолет теоретически мог пересечь, включая Китай и Индию.

На борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Один из пассажиров был россиянином, еще двое - украинцами, более половины пассажиров лайнера были гражданами КНР.

Новости