В крушении самолета АTR-72 в Тюмени обвинили командира экипажа
Обвинение по уголовному делу о катастрофе также предъявлено начальнику смены и механику авиакомпании Utair
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Капитан самолета ATR-72, погибший вместе с пассажирами и другими членами экипажа при крушении в Тюмени в апреле 2012 года, стал обвиняемым в уголовном деле об авиакатастрофе, сообщает пресс-служба Уральского СУ на транспорте СКР.
В сообщении говорится, что в отношении Сергея Анцина вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц"). В пресс-службе отмечают, что следователи собрали достаточно доказательств вины Анцина в крушении, унесшем жизни 33 человека.
По версии следствия, непосредственной причиной катастрофы явилось "наличие на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки, подготовка воздушного судна к полету не в полном объеме и отказ командира воздушного судна от проведения противообледенительной обработки самолета".
Те же обвинения предъявлены начальнику смены и авиамеханику ООО "ЮТэйр-Техник". Оба находятся под подпиской о невыезде.
Самолет ATR-72 авиакомпании Utair, выполнявший рейс Тюмень – Сургут, упал утром 2 апреля 2012 года при взлете в нескольких километрах от аэропорта. На борту находились 43 человека – 39 пассажиров и четверо членов экипажа. На месте погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. Выжить удалось 12 пассажирам, они были госпитализированы в тяжелом состоянии. В больнице скончались еще двое пострадавших.
В тот же день в СКР заявили, что приоритетной версией катастрофы является техническая неисправность воздушного судна. "Сейчас рассматриваются несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб. Но на данный момент приоритетной пока является версия технической неисправности воздушного судна", - сообщил "Интерфаксу" представитель СКР Владимир Маркин.
В то же время, источник в штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы сообщил, что лайнер мог упасть из-за обледенения. До этого в СКР сообщили, что перед вылетом не проводилась обработка самолета противообледенительной жидкостью, поскольку экипаж не счел это необходимым.