Суд подтвердил незаконность рекламы алкоголя на телеканалах ВГТРК

Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который 5 декабря 2013 года отказал ЗАО "Телеспорт" в иске о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оштрафовавшей компанию на 600 тыс. рублей за рекламу алкогольной продукции во время трансляции футбольного матча на телеканалах "Спорт 1" и "Россия 1".

Как передал корреспондент агентства "Интерфакс" из суда, при этом суд отменил определение Арбитражного суда Москвы от 10 января 2014 года о приостановлении решения о штрафе ФАС в размере 600 тыс. рублей за рекламу алкоголя. В этой части апелляционный суд решил направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Выступая на прошлом заседании, представитель "Телеспорта" заявил, что компания является лишь посредником между рекламодателем и организатором матча, а не ее распространителем. При этом он отметил, что на территории Англии, где состоялся матч, реклама алкогольной продукции на спортивных мероприятиях не запрещена.

Представитель ФАС заявила, что, по данным федеральной службы, трансляция матча на Украине и в других странах не содержала оспариваемую рекламу, поэтому ФАС считает, что "Телеспорт" виновен в распространении рекламы.

Представитель ВГТРК (владеет телеканалами "Спорт 1" и "Россия 1") заявила, что услуга по размещению рекламы оказана без помощи ВГТРК. "Телеспорт" не поставил ВГТРК в известность об искаженном сигнале (реклама размещалась с использованием специальной цифровой технологии, замещающей рекламу), сказала юрист. По ее словам, "Телеспорт" осознанно разместил рекламу в рамках исполнения соответствующего договора. Она подчеркнула, что вещатель (ВГТРК) не мог внести изменения в трансляцию в прямом эфире, так как ничего не знал об этой рекламе. Юрист просила оставить решение ФАС в силе.

Ранее сообщалось, что ФАС летом 2013 года оштрафовала ЗАО "Телеспорт" на 600 тыс. рублей за рекламу алкогольной продукции во время трансляции футбольного матча на телеканалах "Спорт 1" и "Россия 1". Четыре штрафа по 150 тыс. рублей каждый наложены за ненадлежащую рекламу водок "Хаски", "Беленькая", "Зеленая марка" и пива "Старый мельник" во время трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия на стадионе "Стэмфорд Бридж" в Великобритании в марте 2013 года.

В отношении рекламы виски William Lawson's и пива Bud, также распространявшейся ЗАО "Телеспорт" во время трансляции матча, проводится административное расследование.

Ранее антимонопольная служба установила, что, согласно видеоряду трансляции, во время матча на стадионе "Стэмфорд Бридж" на рекламных стендах вдоль кромки поля была размещена реклама алкогольных брендов.

Изучение видеоповторов и фотографий матча показало, что этой рекламы на стадионе не было. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы алкоголя во время матча использовался компьютерный монтаж.

В ВГТРК ФАС объяснили, что телекомпания не размещала рекламу алкогольной продукции во время трансляции матча и не использовала каких-либо технических средств для производства телевизионного сигнала трансляции. ВГТРК получала полностью сформированный телевизионный сигнал матча в аппаратную и выдавала его в эфир без внесения каких-либо изменений - за исключением наложения телеметрии, официального логотипа телеканала и сопровождения комментарием на русском языке.

Правообладателем, непосредственно сформировавшим телевизионный сигнал матча, является ЗАО "Телеспорт".

Компания "Телеспорт", согласно информации на ее сайте, является крупным оператором на рынке спортивного маркетинга в России с ежегодным оборотом в десятки миллионов долларов. Компания, в частности, занимается реализацией телевизионных прав на трансляцию спортивных мероприятий на телеканалах, реализацией коммерческого спонсорства, размещением прямой и спонсорской рекламы в спортивных трансляциях.

Новости