ФАС может возбудить дела против авиакомпаний из-за завышенных цен на билеты

Глава ведомства Игорь Артемьев дал авиаперевозчикам неделю на то, чтобы "вступить в диалог" и предложить изменения в ценовой политике

Фото: РИА Новости, Егор Алеев

Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить против авиакомпаний дела по политике цен на билеты. "Я не исключаю возбуждения дел против всех наших авиакомпаний, включая зарубежные, если какие-либо шаги навстречу не будут сделаны либо это движение не будет обозначено. Пусть решают", - заявил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев в четверг в Москве.

"Мы еще подождем неделю примерно, я думаю", - уточнил глава ФАС, отвечая на дополнительный вопрос о том, когда ведомство может возбудить дела в случае, если авиакомпании не вступят в диалог.

Как пояснил Артемьев, сейчас ценовая политика авиаперевозчиков заложена в соответствующих компьютерных программах. "Вот вы возьмете, один алгоритм введете, такой, что кривая цены растет, растет, растет и никогда не снижается, а введете понижающий тренд в зависимости от условий - вам компьютер посчитает и рассчитает цену билетов на падение спроса просто пропорционально", - сказал он.

ФАС считает, что авиакомпании не хотят менять ценовую политику, так как пытаются заработать на своем монопольном положении. ФАС намерена решить этот вопрос как можно оперативнее и уже вступила в дискуссию не только с самими авиакомпаниями, но и с причастными министерствами и ведомствами, подчеркнул Артемьев.

Как пишет "Коммерсантъ" в четверг, ФАС хочет заставить авиакомпании снижать цены за один-два дня до вылета. Сейчас этому препятствуют зарубежные системы бронирования билетов.

Глава управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг пояснил изданию, что при наличии свободных мест на рейсе продажа билетов за один-два дня до вылета по более низким ценам будет способствовать росту объемов перевозок, за счет чего авиакомпании смогут получить дополнительный доход. Снижение цены может быть равно стоимости сборов, включенных в цену билета и не возвращаемых при поздней сдаче, предположил собеседник газеты.

Источник в одной из авиакомпаний заявил "Коммерсанту", что идея ФАС выглядит "как минимум странно": зарубежные компании получат преимущество перед российскими, так как продолжат работать по традиционной схеме. Их российские коллеги, напротив, понесут убытки, поскольку не смогут заранее продать билеты по более высокой цене, так как пассажирам будет заранее известно о том, что за два дня до вылета цены на билеты должны будут снизиться, отметил источник.

Новости