Минтранс к 24 февраля разработает концепцию продления срока службы вагонов

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU - Железнодорожные операторы, планирующие продлить срок службы вагонов по правилам Таможенного союза, должны будут получить на них 5-летний сертификат, пишут в понедельник "Ведомости".

"Такой документ будут выдавать аккредитованные министерством транспорта РФ ремонтные организации, но сколько раз их можно будет получить - пока непонятно: возможно, ограничения срока появятся", - отмечает собеседник газеты.

Минтранс до 24 февраля должен разработать концепцию продления срока службы вагонов, ссылается издание на протокол совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича от 24 января. В документе сказано, что продление будет осуществляться "в рамках процедуры модернизации". Представитель ведомства заявил газете, что концепция находится в стадии проработки и в установленные сроки она будет представлена в правительство, отказавшись комментировать ее суть.

Новый документ о продлении сроков службы вагонов будет учитывать требования Технического регламента Таможенного союза (вступит в силу летом), напомнили изданию два участника совещания у Дворковича. Документ разрешает собственникам вагонов продлевать их срок службы в рамках модернизации. Сколько раз можно модернизировать вагон, в нем, однако, не сказано.

Из-за неопределенности со сроками железнодорожные операторы не модернизируют вагоны, отмечают "Ведомости". Сейчас разрешено продлевать срок службы вагона только на 1 год. По данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), из 1,2 млн вагонов 300 тыс. имеют истекший срок службы. До 2020 г. истечет срок службы у 370 тыс. вагонов. Сейчас средний возраст грузовых вагонов - 15 лет. Разрешение модернизировать вагон на руку ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина, ОАО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД), ЗАО "Русагротранс", "Нефтетранссервису" - у них самый старый парк.

Новости