Buccellati: роскошь вне времени
Ренессанс, помноженный на барокко, узнаваемая итальянская роскошь – все это знаковые черты работ ювелирного дома Buccellati, выставленных ныне в Кремле
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU – В Успенской звоннице Кремля открылась выставка мастеров золотого и серебряного дела Марио и Джанмария Буччеллати "Искусство вне времени".
После пресс-конференций, ужинов и презентаций экспозиции, она наконец-то стала доступна простым посетителям. Колье, тиары, серьги, кольца, сумочки, шкатулки – всё это невозможно повторить на конвейере, поскольку каждая деталь требует филигранной обработки. Дом Buccellati верен своему принципу – ювелир не гонится за современными материалами и формами, а постоянно оглядывается назад, строя свой стиль на сочетании ренессансных и барочных традиций, создавая характерные и типично итальянские изделия, отсылающие, скорее, к прошлому, чем к будущему.
У всех ювелиров есть свои секреты по изготовлению драгоценностей, что делает их произведения непохожими на других, а значит, уникальными. Например, Буччеллати, как гласит подпись под экспонатами, "узнавали по прекрасному гравированному рисунку на платине и цветном золоте и по тончайшему сквозному орнаментальному декору, напоенному цветом драгоценных камней или белоснежно-бриллиантовой паутине".
Также особенностями их стиля являются "кружевные" драгоценности и виртуозная гравировка, изобретенная Марио и обработка драгоценных металлов так называемым мозаичным способом, характерная для современных изделий Джанмария.
Эти тайны ювелирной техники заставляют посетителей разглядывать творения снова и снова: удивляться сплетениям золотых и серебряных нитей, на которых изящно держаться бриллианты и алмазы, что достигается креплением камней при рассеянном свете, проходящем через стеклянный сосуд с водой. Эта находка ни что иное, как хорошо забытая старая традиция, которая возможно передавалась от отца к сыну.
Семья Буччеллати – одна из наиболее значительных в ювелирном искусстве Италии XX–XXI вв., история которой восходит к середине XVIII в., когда Контардо Буччеллати открыл свою мастерскую в Милане на улице Ювелиров. После Первой мировой войны возродил практически увядшее дело Марио Буччеллати, который открыл магазин под своим именем. Сейчас ювелирный дом возглавляет его сын – Джанмария.
У каждого из них свой почерк, творения старшего и младшего можно легко отличить. Марио создавал свои произведения, вдохновлённый античными формами. В Кремле можно увидеть пример этого – чаши в стиле Боскореале (город в Италии, возле которого находятся остатки римской виллы, погибшей при извержении Везувия в 79 н. э. Там при раскопках было найдено множество драгоценных изделий конца 1 в. до н. э. — 1 в. н. э. - ИФ). А также в своих работах он использовал много драгоценных камней. В отличие от него Джанмария тяготеет к серебру. Для него любовь к природным мотивам, отсюда бесконечное обращение к флористическим сюжетам, фауне. На выставке экспонируются, например, медведь, каждый волосок шкуры которого сделан из серебра – вот-вот животное оживёт, стрекозы с крылышками из перламутра, бабочки из серебра, золота и драгоценных камней. "Моя работа – это моя страсть. И великое удовольствие делить эту страсть с миром", - говорит Джанмария Буччеллати.
Обозреватель Виктория Красуля