Счетная палата нашла нарушения в реализации реформы железнодорожной отрасли

Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги"(РЖД) в течение третьего этапа реформы ж/д транспорта в РФ (в 2006 - 2010 годах) не завершило формирование нормативной правовой базы, регулирующей доступ заинтересованных пользователей к услугам своей инфраструктуры, следует из сообщения департамента пресс-службы и информации Счетной палаты РФ.

Ведомство проанализировало результаты реформы и ее влияние на экономику и социальную сферу в РФ. "Анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет: в частности, нормативные документы принимались не вовремя", - приводит Счетная палата слова своего председателя Татьяны Голиковой.

По итогам второго этапа реформы (2003 - 2005 гг.) окончательно не определена целесообразность создания специализированных грузовых перевозчиков - транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Кроме того, в этот период не были созданы условия для увеличения числа конкурирующих компаний, занимающихся перевозками "на условиях публичного договора". В течение первого же этапа (2001 - 2002 гг.) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности (в первую очередь пассажирских перевозок), не приняты основополагающие нормативные акты, необходимые для приватизации имущества организаций федерального железнодорожного транспорта.

Кроме того, аудиторы отметили и другие нерешенные проблемы: не улучшились эксплуатационные характеристики и техническая оснащенность сети железных дорог, сохраняются диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов, не создан механизм безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок.

В СП также отметили высокие показатели износа основных фондов железнодорожного транспорта - 65%, притом что стоимость их существенно выросла.

По итогам анализа коллегия Счетной палаты планирует направить информационные письма вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, а также министру транспорта РФ Максиму Соколову, руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимиру Чепцу, президенту РЖД Владимиру Якунину. Отчет также будет направлен в Совет Федерации, Государственную думу РФ и в Федеральную службу безопасности РФ.

Новости