Психиатр не исключает, что устроивший стрельбу школьник был в состоянии аффекта

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Подросток, устроивший стрельбу в московской школе, испытывал серьезные психологические проблемы, к которым могли привести одиночество и равнодушие со стороны окружающих, считает психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов.

"Я не готов говорить о диагнозе. Я могу твердо сказать, что у него есть психическая патология, а какая именно, должна определить сложная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Но патология у него есть, судя по всему его поведению с детства и до последних дней", - сказал Виноградов в интервью "Интерфаксу" во вторник.

По его мнению, школьник попал в тупиковую для него ситуацию из-за равнодушия окружающих к его проблемам.

"Мальчик одинокий, замкнутый, с девушкой отношений не сложилось, от друзей сторонится, держится особняком. Родные нажимают на него с одной стороны, отец даже его записывал в секцию самбо, чтобы он стал посмелее в жизни, а школа на него просто не обращает внимания. Ситуация для психически нездорового мальчика тупиковая", - подчеркнул психиатр-криминалист.

При этом Виноградов отметил, что в момент совершения преступления ребенок был в состоянии накопительного аффекта, когда негатив в человеке копится и потом "выплескивается в виде желания убивать".

По его словам, подобные случаи в России отмечались и раньше, но, как правило, в аналогичных случаях агрессия человека направлена внутрь, что приводит к самоубийствам.

Напомним, 3 февраля старшеклассник ворвался в московскую школу № 263 с оружием. Он убил полицейского и учителя, еще одного полицейского ранил, некоторое время удерживал школьников в заложниках. Затем он был обезврежен и задержан.

Полный текст интервью читайте по ссылке.

Новости по теме

ФОТО: Стрельба в московской школе

Новости