Wells Fargo возглавил рейтинг банковских брендов мира
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Американская группа Wells Fargo сохранила за собой первое место среди 500 банковских брендов мира, увеличив стоимость бренда более чем на $4 млрд, до $30,2 млрд, свидетельствует отчет The Banker /Brand Finance Banking 500 за 2014 год.
Сбербанк России в этом списке опустился с 13-го на 17-е место, потеряв за год более $3,2 млрд (23%) стоимости бренда. Банк ВТБ поднялся на 67-е место с 80-го, увеличив стоимость бренда на $900 млн. Таким образом, два российских банка оказались в первой сотне финансовых организаций мира.
Во второй сотне фигурируют Газпромбанк - 147-й, как и в прошлом году, и Банк Москвы, упавший со 104-й позиции на 150-ю. Стоимость их брендов оценивается лишь немногим выше $1 млрд.
Совокупная стоимость 500 банковских брендов мира увеличилась за год на 14%, при этом 8 из 10 ведущих банков повысили ее на 9% или более. Хорошие результаты показали банки из развитых стран, особенно в Европе.
В первой десятке рэнкинга доминируют банки США (4) и Китая (3), кроме того, в нее вошли по одному финансовому учреждению из Великобритании (HSBC на 2-м месте), Франции (BNP Paribas на 7-м) и Испании (Santander на 8-м).
Ведущие бренды американских кредитных организаций также включают Bank of America (3-й), Citi (4-й) и Chase (контролируется JPMorgan & Chase Co., 5-й). JPMorgan отстает от родственного Chase, занимая 14-ю позицию. Тройка китайских лидеров представлена ICBC (6-й), China Construction Bank (9-й), Agricultural Bank of China (10-й).
Самым дорогим банковским брендом Германии остался Deutsche Bank, занявший 15-е место, хотя его стоимость по итогам 2013 года упала более чем на $1 млрд.
The Banker /Brand Finance Banking 500 - всемирный рейтинг банковских брендов, отражающий актуальные оценки и учитывающий тенденции в банковском секторе, а также индикаторы для будущего развития. Он публикуется в февральском издании журнала The Banker с 2006 года.