Рост покрытия 3G в Москве привел к ухудшению качества сигнала
Качество сигнала в московских сетях третьего поколения (3G) за последний год ухудшилось, свидетельствует новое исследование
Москва. 23 января. INTERFAX.RU - Качество сигнала в московских сетях третьего поколения (3G) за последний год ухудшилось, свидетельствует очередное исследование, проведенное департаментом информтехнологий (ДИТ) Москвы в пилотной зоне в Северном административном округе.
Покрытие сетей 3G увеличилось, однако рост количества базовых станций привел к усилению их взаимного влияния, и качество сигнала упало, отмечается в презентации ДИТ, имеющейся в распоряжении "Интерфакса".
"Потенциально это может оказать негативное влияние на качество оказания услуг по передаче данных", - полагает ДИТ.
На совещании в Роскомнадзоре в четверг ДИТ отчитался о завершении второго этапа исследования качества связи в пилотной зоне.
По итогам первого этапа в прошлом году департамент определил 99 объектов городской инфраструктуры для установки новых базовых станций. ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) установило 26 новых БС, ОАО "Вымпелком" - 20, а данных по ОАО "Мегафон" у ДИТ нет.
Также операторы провели работы по оптимизации частотного планирования и повышению качества связи. В результате покрытие 2G в тестовой зоне увеличилось до 99% с 98% территории, 3G - до 93% с 87 - 90%. Наибольшая доля участков с низким уровнем покрытия 3G зарегистрирована в сети "Мегафона" - 6,7%.
В то же время "Мегафон", по данным исследования, лидирует по качеству 2G с долей высококачественного сигнала в 95,2% против 92,3% у "Вымпелкома" и 91,7% у МТС. Последние зато увеличили покрытие 3G до 95,4% с 87,7% тестовой зоны, "Вымпелком" - до 94,1% с 90,6%, а "Мегафон" - до 93% с 89,3%.
Наиболее радикально доля низкокачественного сигнала 3G выросла по сравнению с прошлогодними замерами у "Вымпелкома" - до 34,4% с 20,4%. В компании объясняют это высокими темпами строительства сети. Доля сигнала 3G с низким качеством возросла и у "Мегафона" - до 13,85% с 8,2% - и МТС - до 9,1% с 8,7%.
Качество передачи речи у "большой тройки", напротив, улучшилось по сравнению с результатами первого этапа. В целом доля звонков с низким качеством передачи речи не превышает 9%, худший показатель у "Вымпелкома" - 9,27%. При этом у последнего наименьшая доля неуспешных вызовов - 0,72% против 0,4% у МТС и 2,2% у "Мегафона". Доля вызов, закончившихся разъединением не по инициативе абонента, также самая маленькая у "Вымпелкома" - 0,42% против 1,04% у МТС и 2,93% у "Мегафона".
В целом мероприятия по улучшению качества связи достигли цели, считает ДТИ, в связи с чем в 2014 году планируется масштабировать их на территорию всей Москвы. Роскомнадзор будет рассматривать заявки операторов на выдачу частотных присвоений в Москве в ускоренном режиме, а ДИТ продолжит подыскивать городские объекты для размещения новых БС, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с итогами совещания.
Операторы ищут позитив
Каждый из операторов "большой тройки" в своем комментарии обратил внимание на позитивные для себя результаты проведенного исследования.
"МТС продемонстрировали лучшее качество передачи речи, покрытие сетей мобильного интернета, самую высокую долю успешных вызовов, а также самое быстрое время установления вызова", - отметил представитель компании Дмитрий Солодовников. "Это результат комплексной работы МТС по развитию и оптимизации сетей в Москве. В 2012 году компания модернизировала сети 2G, а в 2013 году занималась точечным расширением сети 3G", - отметил он.
Сеть "Вымпелкома" показала лучшие показатели непрерывности соединений, подчеркнула пресс-секретарь компании Анна Айбашева. "Именно этот критерий оказывает наибольшее влияние на пользовательский опыт и является чувствительным для абонентов", - уверена она.
"Стоит отметить наше уверенное лидерство радиосигнала корневой сети 2G и хорошие показатели качества передаваемой речи", - сказал "Интерфаксу" директор по инфраструктуре столичного филиала "Мегафона" Игорь Акулинин.
"Для сохранения наших позиций после первого этапа исследования мы строили новые базовые станции, устанавливали дополнительные антенны на старых площадках, обновляли программное обеспечение, внимательно отрабатывали жалобы клиентов на качество голосовой связи", - отметил он. "За последние два месяца такими методами мы улучшали связь более чем в 100 районах Москвы и области", - сообщил Акулинин.
Роскомнадзор ждет полномочий для мониторинга
Качество связи в Москве не первый год является предметом пристального внимания операторов и регулятора в связи с масштабом и важностью этого рынка (он формирует около трети выручки федеральных сотовых операторов). В феврале прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал низкое качество сотовой связи в Москве и призвал Минкомсвязи, операторов и правительство города обратить внимание на эту проблему.
Роскомнадзор еще в 2012 году предложил разработать критерии качества связи и наделить его полномочиями по мониторингу и контролю. Ведомство рассчитывает получить эти полномочия в текущем году и самостоятельно проводить контрольные мероприятия, сообщил "Интерфаксу" замглавы ведомства Олег Иванов.
По его словам, пока Роскомнадзор не получит полномочия по мониторингу, он продолжит проводить исследования качества связи по нынешней схеме - силами операторов и ДИТ.
Иванов отметил, что Роскомнадзор разработал концепцию, определяющую критерии качества связи, методику измерения качества, и ждет одобрения этих документов со стороны Минкомсвязи. Проекты этих документов разосланы и операторам. На зрелом рынке, к которому относится и Россия, операторы сами заинтересованы в высоком качестве связи, чтобы удерживать абонентов, отметил Иванов.
Источник, знакомый с итогами заседания, сообщил "Интерфаксу", что Роскомнадзор планирует закупать оборудование, чтобы осенью приступить к самостоятельному мониторингу качества мобильной связи в Москве.