СКР начал проверку компании Eviterra

Следователи ищут в действиях интернет-продавца авиабилетов признаки мошенничества. В самой Eviterra тем временем заявляют, что начали восстанавливать аннулированные ранее билеты

Фото: РИА Новости, Максим Блинов

Москва. 6 января. INTERFAX.RU - Следственный комитет начал проверку в отношении интернет-продавца авиабилетов Eviterra. По словам представителя СК Владимира Маркина, проверка ведется "по признакам статьи 159 УК РФ ("Мошенничество")".

Проверку ведет Главное следственное управление СКР по Москве. По словам представителя СК, следователи выясняют, каким образом значительное количество проданных Eviterra билетов впоследствии оказалось недействительным.

Eviterra 31 декабря прекратила продажи билетов на сайте. Также перестали работать ее офис и call-центры. В сообщении на сайте компании говорилось, что Eviterra.com ушла на каникулы до 9 января.

В минувшую субботу стало известно, что ООО "Авиа центр" (занимается консолидацией и продажей авиабилетов через Eviterra и других субагентов) начало аннулировать билеты, приобретенные пользователями на сайте Eviterra.com. Представители Eviterra заявляли, что не знают причин, по которым происходит аннулирование.

Вечером в воскресенье на сайте Eviterra появилось сообщение о том, что "руководству ООО "Авиа центр" направлены претензии, по возникшей ситуации ведутся переговоры". По данным сайта roem.ru, причиной конфликта стала задолженность сервиса перед консолидатором.

Вскоре после этого Eviterra сообщила, что все аннулированные из-за конфликта с ООО "Авиа центр" билеты будут восстановлены. "Достигнута договоренность с ООО "Авиацентр" о том, что билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно будут восстановлены, все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах. Касательно вылетов, которые должны состояться после 12 января, по-прежнему продолжаются переговоры, мы обязательно проинформируем всех пассажиров", - говорилось в сообщении, размещенном на сайте компании.

Между тем в понедельник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила порталу "Интерфакс-Туризм", что клиенты Eviterra.com не получат компенсации в случае, если ООО "Авиа центр" не восстановит ранее аннулированные билеты. По ее словам, в тех случаях, когда люди самостоятельно покупают билеты в онлайн-агентстве, за аннуляцию билетов ответственность никто не несет. "Люди могут купить только новые авиабилеты", - сказала Тюрина.

Пресс-секретарь РСТ также отметила, что, если бы билеты были приобретены у туроператора, покупатели получили бы компенсации. "Если бы они приобрели авиабилеты у туроператора, то ответственность была бы на нем. Соответственно, ситуация была бы урегулирована, либо туристы получили бы компенсации из фингарантий", - заключила она.

Eviterra занимается поиском и онлайн-продажей авиабилетов с 2011 года. Согласно информации на сайте, бренд Eviterra принадлежит ООО "Эвитерра Трэвел". Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", "Эвитерра Трэвел" является 100-процентной "дочкой" британской Eviterra.ink.

"Авиа центр" является компанией-консолидатором, которая приобретает большие объемы авиабилетов и реализует их через сторонние сервисы (такие как Eviterra.com). Компания существует с 2005 года. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", 20% "Авиа центра" принадлежат его гендиректору Сергею Богачеву, 80% - Александру Григорьеву (также является совладельцем ООО "Агентство билет онлайн", ООО "Ласт минут трэвел" и других компаний, занимающихся продажей авиа- и железнодорожных билетов).

Новости