3D-принтеры "напечатают" авиацию XXI века
Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Технология 3D-печати может подарить человечеству новую промышленную революцию, хотя внешне 3D-принтеры похожи на большие холодильники и не вызывают никакого энтузиазма, пишет Financial Times.
Но внутри этих "холодильников" есть нечто, заставляющее крупные промышленные компании переосмысливать собственное будущее. Можно нажать на кнопку, и машина создаст цельные предметы на основе слоев из частиц пластмассы или металла. В результате можно дешево и быстро создавать сложные продукты, которые невозможно собрать с помощью традиционных промышленных процессов.
До сих пор компании использовали 3D-принтеры, чтобы делать прототипы и продукты для тестирования. Сейчас крупные промышленные компании, например, General Electric, EADS и Siemens, пытаются использовать новую технологию не только в лабораториях, но и в цехах.
С января 2014 года немецкая корпорация Siemens будет использовать 3D-принтеры для изготовления некоторых частей газовых турбин. Она будет одной из первых транснациональных корпораций, которые внедрят 3D-печать в повседневное производство. Таким образом компания может произвести примерно 100 различных компонентов. В некоторых случаях детали могут быть "напечатаны" за десятую часть того времени, которое требуется на их производство традиционных способом.
Британская компания GKN, производящая автомобильные запчасти, развивает совместно с европейским космическим агентством EADS технологию 3D-печати титановых кронштейнов на своем заводе в Бристоле. Это позволяет сократить время производства с 4 часов до 40 минут, а затраты материалов - на 30%.
EADS пытается найти способ изготовлять крупные титановые части до нескольких метров в длину.
Американская GE Aviation с 2016 года собирается производить топливные форсунки для нового двигателя для самолетов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo с помощью технологий 3D-печати. В каждом таком двигателе будет 19 форсунок. GE к 2020 году будет производить 30 - 35 тыс. форсунок, что потребует 60 - 80 3D-принтеров.
Согласно докладу Morgan Stanley, компании считают, что с помощью 3D-принтеров лучше изготовлять прототипы, а не использовать их для производства. 73% компаний используют их для разработки продукции и лишь 23% - для окончательного производства.
Нужны годы, чтобы технологии 3D-печати широко распространились в промышленности, и пока ожидать промышленной революции не стоит.
Кроме того, сами 3D-принтеры остаются дорогими, а материалы, которые они используют, стоят больше традиционных - в некоторых случаях в 50 - 100 раз, хотя и тратится их обычно меньше. Есть проблемы и с производительностью труда: некоторые машины работают слишком медленно.