Под землю по новым правилам
Московское правительство утвердило новые правила пользования московским метро, которые запрещают гадать, попрошайничать, а также пить пиво в столичной подземке
Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Отныне столичная подземка будет жить по новым правилам, которые были утверждены правительством Москвы. Соответствующее постановление подписал исполняющий обязанности Мэра города Владимир Ресин.
Старые правила действовали в метро с 1994 г., таким образом, впервые почти за 15 лет они претерпели изменения. Многие СМИ уже поспешили сообщить об ужесточении порядка поведения пассажиров, однако, если разобраться, нововведения не должны привнести ничего радикально нового в "подземную жизнь".
Новые правила, с которыми в полном объеме можно ознакомится на официальном сайте правительства города, действительно расширены и включают в себя пункты, которых не было ранее, однако сделано это было в связи с принятием Закона города Москвы еще от 21 ноября 2007 года. То есть, по сути, большинство из них на практике уже применяются в столичной подземке, но не были прописаны именно в правилах пользования метрополитеном. Теперь же требования оформлены документально.
Если говорить о принципиальных изменениях, то они коснулись, в частности, перевозки детей. Теперь в метро разрешается бесплатно провозить ребенка, которому еще не исполнилось семи лет, а не шести, как это было ранее.
По старым правилам, пассажирам запрещено было стоять с левой стороны эскалатора, так как этот ряд предназначался для тех, кто хочет быстро подняться или спуститься. Теперь же в часы пик по указанию работника метрополитена можно занимать обе стороны. При этом стоит отметить, что многие уже не раз слышали подобные призывы диспетчеров станций и ранее.
Помимо этого теперь сотрудники подземки смогут проверять проездные документы у всех пассажиров. Таким образом будут бороться с теми, кто ездит по чужим льготным билетам.
В новых правилах говорится: "По требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах(АКПП), пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с
электронным носителем информации о праве на проход. Проездные билеты или карты, дающие право на проезд, не пре доставляют право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов".
Также новые правила запрещают: "Реализовывать транспортные карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена".
Помимо этого, сотрудники милиции будут бороться с гадалками, незаконными продавцами и попрошайками. Нововведения также коснулись пункта о запрете распития спиртных напитков. В него добавлен запрет на употребление пива и напитков на его основе. Запрещается также употреблять наркотические или психотропные вещества.
Однако, нельзя не отметить, что и раньше несанкционированная торговля и попрошайничество в метро были запрещены, впрочем, как и распитие спиртных напитков. Изменится ли теперь ситуация в лучшую сторону покажет лишь время.
Между тем, как рассказал корреспонденту Interfax.ru пресс-секретарь московского метрополитена Дмитрий Головин, руководство столичной подземки старается идти в ногу со временем и в условиях увеличивающегося пассажиропотока предпринимает различные меры, для того, чтобы, в частности, облегчить проход людей в метро. Так, на 26-и станциях появились экспресс-кассы, в которых продаются билеты на одну-две поездки. Их пропускная способность намного выше обычных.
Головин сообщил, что в настоящее время ведется постоянный мониторинг ситуации на различных станциях и на основе его результатов будут приняты дальнейшие решения об установке подобных касс и на других станциях. Помимо этого Головин рассказал, что планируется установить камеры видеонаблюдения во всех вагонах метро. Пока они размещены только в поездах двух веток столичной подземки - Кольцевой и Сокольнической.