Немного шума из ничего

После экранизации комиксов "Мстители" режиссер Джосс Уидон решил экранизировать комедию Шекспира "Много шума из ничего"

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - В доме у Леонато, мэра американского городка Мессина, гостит его друг, дон Педро. Бенедик и Клаудио, которые приехали с Педро, по-разному относятся к молодым и красивым девушкам, живущих у Леонато - его дочери и племяннице. В первую, Геро, с первого взгляда влюбляется Клаудио, вторая, племянница мэра Беатриче, становится заклятым врагом Бенедика, который не жалует женщин вообще, а в лице Беатриче находит еще и убедительный пример умной и изощренной мужененавистицы. И не смотря на то, что у Клаудио и Геры все складывается хорошо, совсем скоро ситуация изменится и испытанию подвергнутся все участники этой любовной истории.

Очередную киноэкранную версию знаменитой комедии Шекспира "Много шума из ничего" снял американский сценарист и режиссер Джосс Уидон, который в последнее время больше экранизирует комиксы издательства Marvel. В прошлом году он снял "Мстителей", в этом продюсирует сериал "Агенты Щ.И.Т.", в следующем выходят вторые "Мстители" с ним же в режиссерском кресле. Почему он параллельно обратился к наследию великого барда, понять не сложно - со всеми этими комиксовыми делами несложно и потерять связь с высоким искусством.

Чтобы этого не произошло, Уидон решил сделать небольшой академический фильм. Он сам адаптировал текст Шекспира под свои нужды и даже написал всю музыку к фильму, включая и пару нью-джазовых песен на стихи все того же английского поэта и драматурга, которые исполнил его брат Джед Уидон со своей женой Мориссой Танчароен. Другими словами, "Много шума из ничего" получился исключительно авторским и, если можно так его назвать, семейным фильмом и именно поэтому мы не увидим здесь больших голливудских звезд, но, напротив, хороших актеров, которых мы уже встречали в разных предыдущих фильмах Джосса Уидона, - Эми Экер, Алексис Денисоф и, конечно, Кларк Грегг, исполнитель роли агента Фила Коулсона в многочисленной продукции Marvel, которого Уидон приглашает почти во все свои проекты.

Академический для Уидона, судя по всему, в первую очередь означает черно-белый. Из чего вытекает полное отсутствие цифровых эффектов и прочей визуальной нагрузки. Но монохромная гамма для этого режиссера не исключает, к счастью, профессиональной операторской работы и исключительного качества монтажа. Уидон пригласил оператора "Агентов Щ.И.Т." и монтажера "Мстителей", вследствие чего мы имеем необычный пример малобюджетного авторского кино, которое выглядит как невероятно дорогая голливудская продукция. С одной стороны, многим это может показаться абсурдом и притворством, когда богатый голливудский продюсер играет в независимого режиссера, но, с другой, известно немало примеров, когда дорогие голливудские постановки были лишь возможностью заработать деньги на фильмы, которые позже были названы искусством.

Пока непонятно, можно ли отнести к подобным примерам Джосса Уидона: выдающейся назвать его версию комедии Шекспира все же нельзя. Но в том, что она займет свое место на полке среди других удачных экранизаций "Много шума из ничего", сомневаться не приходится.

Обозреватель Артем Ушан

Новости