Автомобильную компанию впервые возглавит женщина

Встав во главе GM, Мэри Барра стала первой женщиной-гендиректором в истории мирового автопрома

Фото: Reuters

Детройт. 10 декабря. INTERFAX.RU - Главный исполнительный директор и председатель совета директоров General Motors Co. (GM) Дэн Акерсон покинет свой пост 15 января 2014 года. Новым CEO GM назначена Мэри Барра, занимающая в настоящее время пост вице-президента компании по развитию продуктов и контролю сети поставок.

51-летняя Барра станет первой женщиной-CEO как для GM, так и для всей глобальной автомобильной отрасли. Она также войдет в совет директоров GM, отмечается в сообщении компании. Главой совета директоров GM вместо Акерсона станет Теодор Солсо, входящий в совет с июня 2012 года.

Как следует из сообщения GM, Акерсон, которому в октябре исполнилось 65 лет, решил уйти в отставку, поскольку у его жены недавно был диагностирован рак на последней стадии. "Я покину компанию, удовлетворенный тем, что мы сделали, с огромным оптимизмом в отношении перспектив компании, а также с большой гордостью за то, что мы восстанавливаем имя General Motors в глобальной автомобильной отрасли", - заявил Акерсон.

Барра проработала в GM 33 года, в течение которых занимала различные должности как в производстве, так и в управлении сотрудниками. "С отличным портфелем легковых и грузовых автомобилей и самыми сильными финансовыми показателями за недавнюю историю компании для GM наступило очень благоприятное время", - отметила она.

General Motors - один из крупнейших автомобилестроительных концернов мира, прослеживающий свою историю с 1908 года. Компания базируется в Детройте, имеет производственные предприятия в 30 странах и ведет операции в 120 странах мира, численность ее персонала превышает 200 тыс. человек. GM принадлежат такие бренды, как Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling. С начала года GM получила прибыль в $4,3 млрд.

В понедельник министерство финансов США сообщило, что продало остававшиеся у него акции General Motors (GM), изначально приобретенные в ходе финансового кризиса с целью спасения американской автоиндустрии от краха. США, потратившие $51 млрд на спасение GM, зафиксировали убыток примерно в $10,5 млрд. В то же время инвестиции минфина в автомобильный сектор США помогли спасти более миллиона рабочих мест и в целом автомобильную отрасль страны.

Акции GM на торгах во вторник подешевели на 0,7% - до $40,6.

Новости