Лесная братва

Роберт де Ниро и Джон Траволта в фильме "Сезон убийц" впервые снимаются вместе, делая эту работу ярким представителем фильмов категории Б

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU – Во время войны в Югославии в конце прошлого века американский полковник Бенжамин Форд участвовал в расстреле специального военного отряда сербской армии, но боец последнего, в которого стрелял конкретно Форд, остался жив. Спустя 18 лет серб Эмиль Ковач получил доступ к данным на всех солдат НАТО, нашел среди них американского полковника и отправился в США, чтобы отомстить ушедшему на пенсию ветерану. Найдя его живущим в уединенном домике в горном лесу, Ковач начинает на Форда настоящую охоту, но вскоре они меняются ролями и уже американец преследует свою жертву по окрестным лесам. Так, охотясь друг на друга, два престарелых солдата начинают осознавать не только природу своих собственных чувств, но и всей войны в целом.

Фильм "Сезон убийц" снял американский режиссер Марк Стивен Джонсон, известный зрителю прежде всего экранизациями комиксов "Призрачный гонщик" и "Сорвиголова". Его новая работа, которая выходит на экраны российских кинотеатров, не имеет ничего общего с предыдущими. Разве что главные роли и здесь исполняют голливудские звезды (звездами упомянутых фильмов режиссера были Николас Кейдж и Бен Аффлек соответственно). Два главных характера в "Сезоне убийц" воплощают на экране Роберт де Ниро и Джон Траволта.

Последний играет сербского ветерана Ковача, и главным его достижением, пожалуй, можно назвать сербский акцент, с которым Траволта говорит по-английски. Любой англоговорящий актер может сказать, насколько сложная это задача - говорить на протяжении всего фильма со славянским произношением - и подтвердит, насколько блестяще Джон Траволта справляется с этой сложностью, ни разу не выдав искусственность этого своего умения. Его партнер Роберт де Ниро, напротив, не демонстрирует здесь ничего из своих выдающихся актерских способностей, а скорее продолжает играть ставшую для него привычной роль недовольного и нелюдимого старика. В паре, однако, эти два ветерана не только, как этого требует сюжет, войны, но и буквально кинематографа выглядят прекрасно. Ни разу за всю свою карьеру они не встречались на съемочной площадке, и это единичный случай, который вполне может им и остаться.

От голливудского фильма об албанской войне или, как в этом случае, об ее последствиях сложно ждать какой-либо объективности, и именно поэтому автоматически начинаешь симпатизировать герою Траволты, который, впрочем, и не слишком перегружен чертами антагониста. Здесь надо отметить, что режиссер добивается уравнивания своих героев и с помощью более прямолинейных приемов. Собственно весь этот недлинный фильм - это череда равной степени изощренности мучений, которым подвергают друг друга бывшие враги. Американский коллега сербского убийцы с увлечением включается в охоту на своего противника и демонстрирует не менее жестокие и бессмысленные приемы насилия над ним. Этот необычный ход добавляет фильму абсурдности.

Не совсем понятно, правда, было ли это интенцией Джонсона или на это повлияло одновременное нахождение в кадре де Ниро и Траволты, но совершенно очевидно, что для коллег режиссера этот пример может сослужить хорошую пользу.

Обозреватель Артем Ушан

Новости