Иностранных пилотов пустят в Россию

Правительство одобрило законопроект о допуске иностранных летчиков к работе в российских авиакомпаниях. В Белом доме утверждают, что документ носит временный характер

Фото: Reuters

Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU - Правительство России одобрило законопроект, дающий иностранным пилотам возможность работать в России. Об этом заявил в четверг министр по делам открытого правительства Михаил Абызов.

По его словами, законопроект "носит временный характер", рассчитан до 2019 г. и касается командиров воздушных судов. По словам министра, за время действия закона будет подготовлено достаточно российских специалистов, способных закрыть дефицит кадров на рынке авиаперевозок.

Ранее проект федерального закона, допускающего иностранных летчиков к российским штурвалам, был одобрен комиссией правительства РФ по законопроектной деятельности. Согласно документу, в Россию в течение пяти ближайших лет можно будет приглашать 200 иностранных летчиков ежегодно.

Как отмечается в материалах, российской гражданской авиации ежегодно требуется около 1,1 - 1,5 тыс. пилотов. При этом ежегодно с летной работы уходят около 700 летчиков. На подготовку летного состава на новый тип самолета уходит не менее 3 - 4 лет, на переучивание второго пилота на должность командира воздушного судна (КВС) требуется 6 - 8 лет после окончания училища.

По мнению авторов законопроекта, допуск иностранцев к полетам в России позволит авиакомпаниям ликвидировать дефицит экипажей и ускорит подготовку россиян за счет передачи опыта.

В Минтрансе надеются, что правительство внесет законопроект в Госдуму до конца 2013 года.

Предлагаемых мер, однако, может не хватить для ликвидации кадрового дефицита в российских авиакомпаниях. В начале августа этого года Минэконоразвития вообще предлагало отказаться от квот на иностранцев в летной отрасли. В ведомстве обращали внимание, что в 1995 - 2009 гг. российские летные училища ежегодно выпускали не более 160 пилотов, чего даже после прибавления 200 иностранных специалистов ежегодно не хватит для удовлетворения потребностей российского рынка.

Либерализацию законодательства лоббируют крупнейшие российские авиакомпании, испытывающие дефицит пилотов как для самолетов, так и для вертолетов (в первую очередь актуально для UTair) и вынуждены завышать зарплаты командиров экипажей.

"Аэрофлот" называл допуск иностранных пилотов в числе новаций, которые необходимы для запуска бюджетной авиакомпании. Категорически против инициативы, обсуждение которой длится годами, выступают профсоюзы летчиков.

Новости