Раскрыто убийство прокурора Саратовской области
Следователи заявляют о раскрытии убийства прокурора Евгения Григорьева, которого в прошлом месяце застрелили у собственного подъезда
Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ сообщил сегодня о раскрытии убийства Евгения Григорьева, прокурора Саратовской области, которого в прошлом месяце застрелили у подъезда собственного дома.
"В результате активных следственно-оперативных мероприятий задержана группа лиц, которые подозреваются в организации и исполнении убийства прокурора", - сказал "Интерфаксу" официальный представитель СКП Владимир Маркин.
Сегодня же, незадолго до этого в Саратов прибыл "для оказания практической помощи" сам глава СКП Александр Бастрыкин. Источник в комитете рассказал "Интерфаксу", что Бастрыкин проводил совещания со следственной группой, которая занималась расследованием убийства Григорьева.
Прокурор был убит в Саратове, вечером 13 февраля, когда он возвращался с работы. Власти возбудили уголовное дело на основании ст. 317 УК РФ ((посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов), предусматривающей высшую меру наказания – вплоть до смертной казни.
Спустя несколько дней губернатор Саратовской области Павел Ипатов обратился к населению с просьбой помочь следствию раскрыть это преступление. Любому, кто предоставит информацию о лицах, организовавших и совершивших убийство Григорьева, было обещано вознаграждение в размере 10 млн рублей.
На гражданской панихиде в Гарнизонном дворце офицеров Саратова полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов сказал, что прокурор был "примером достойного служения отечеству" и назвал покушение на него "вызовом власти, всему обществу". Коновалов пообещал "сделать так, чтобы те люди, которые организовали и исполнили это убийство, об этом пожалели".
Евгений Григорьев был известен тем, что активно боролся с коррупцией в регионе и даже вывел его на первое место в РФ по количеству осужденных за взяточничество. Незадолго до своей гибели прокурор выступал на семинаре, посвященном итогам минувшего года, и посетовал, что суды слишком мягко относятся к людям, берущим взятки, приговаривая их не к "реальному сроку лишения свободы", а к другим наказаниям.