СТС намерен обойти ТНТ

СТС Media придумала стратегию лидерства для всех своих уже существующих проектов (СТС, "Домашний" и "Перец"), а также обозначила новые рынки, на которые планирует выйти: e-commerce, товары для дома, ювелирные украшения

Фото: РИА Новости, Сергей Мамонтов

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU – СТС Media, управляющая каналами СТС, "Домашний" и "Перец", хочет быть лидером в создании, управлении и дистрибуции контента на всех монетизируемых медиаплатформах. Добиваться своей цели холдинг будет, следуя обновленной стратегии, о которой в четверг рассказала новый генеральный директор СТС Media Юлиана Слащева.

Приоритетами медиакомпании останется рост, однако СТС Media не исключает сделок M&A прежде всего в digital сегменте. Флагманский канал СТС, который приносит компании большую часть доходов, должен занять первое место по аудитории среди зрителей 10 - 45 лет - своей целевой и наиболее перспективной для монетизации с точки зрения СТС Media. На фоне замедления рынка телерекламы компания хочет диверсифицировать источники доходов прежде всего за счет новых медиа, а также выйти на новые для нее рынки - например, e-commerce.

Не только телевидение

По итогам III квартала доля всех трех каналов CTC Media среди зрителей 10 - 45 лет составила 16%. Компания хочет нарастить совокупную долю в том числе за счет увеличения аудиторных показателей "малых" каналов - "Домашнего" и "Перца". Телеканал СТС, который по итогам III квартала увеличил долю в своей целевой аудитории 10 - 45 до 11,6% с 10,1% годом ранее, занимает второе место на рынке, уступая ТНТ с долей 13,5%. К 2018 г. СТС намерена обогнать ключевого конкурента, сказала Слащева.

"Домашний", зрительская доля которого среди женщин 25 - 59 лет выросла до 3,9% в III квартале с 3,6% годом ранее, может скорректировать свою целевую аудиторию в пользу более молодых зрительниц. При этом компания постарается избежать проседания аудиторной доли телеканала, как это было в случае с СТС, когда канал переходил на новую целевую аудиторию 10 - 45, и не хочет потерять зрительниц старшего возраста, отметила глава СТС Media.

Из "Перца", который в III квартале снизил долю до 2,3% с 2,9% годом ранее (в целевой аудитории 25 - 49), компания хочет сделать "короля экстрима". СТС Media рассчитывает на рост аудиторных показателей своих малых каналов в ближайшие годы и уже приступил к формированию сетки каналов на следующий год.

Чтобы повысить эффективность бизнеса, СТС Media трансформирует организационную структуру: компания централизует все ключевые операции - приобретения, программирование, маркетинг, производство. Централизация функций коснется и приобретения контента - теперь решение будет приниматься на уровне холдинга, а не на уровне телеканалов.

Увеличение доли собственного контента в эфире также является одним из стратегических приоритетов холдинга, сказала Слащева. Достичь цели компания собирается как за счет собственной производственной компании Story First Production, так и за счет производства контента в партнерстве с другими игроками рынка или через СП. В настоящее время СТС Media ведет переговоры по таким проектам, сказала CEO компании.

Приоритетом медиахолдинга остается органическое развитие, однако CTC Media не исключает сделок M&A, прежде всего в сегменте digital. В ближайшее время таких сделок в планах нет, если они и последуют, то стоимость их будет небольшой, отметила Слащева.

Диверсификация на фоне замедления рынка

На фоне замедления рынка телерекламы компания хочет диверсифицировать выручку - в первую очередь за счет цифровых проектов. Новым источником доходов СТС Media может стать и новый для компании сегмент e-commerce, однако развивать это направление медиахолдинг будет через партнеров. Компания также рассматривает возможность лицензирования выпуска ряда товарных категорий - товаров для дома, аксессуаров, ювелирных украшений - под брендами СТС Media. В целом компания переходит к позиционированию брендов, а не телеканалов, отметила Слащева.

За счет реализации новой стратегии СТС Media рассчитывает усилить конкурентоспособность на меняющемся медиарынке, сказала она.

CTC Media управляет российскими телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", владеет медийными активами в Казахстане, Молдавии и продюсерской компанией. Крупнейшими акционерами холдинга являются шведская Modern Times Group (37,9%), блокпакетом владеет кипрская Telcrest Investments Ltd., принадлежащая "Национальной Медиа Группе" Юрия Ковальчука, банку "Россия" и "Сургутнефтегазу", free float - около 37%.

Новости