Sanoma сфокусируется на "цифре" и уйдет из РФ

Финский медиахолдинг, издающий в России журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и газету "Ведомости", продаст убыточные активы и сфокусируется на цифровых медиа

Фото: Reuters

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Финский медиахолдинг Sanoma в четверг объявил о начале трансформации, в рамках которой компания сконцентрируется на ключевых ключевых рынках и цифровых медиа.

Как заявил президент Sanoma Харри-Пекка Кауконен, структура собственности холдинга в России и Бельгии будет пересмотрена. В сообщении Sanoma отмечается, что медиахолдинг планирует реорганизовать бизнес и сфокусироваться "на более структурно привлекательных рынках".

"Мы намерены сфокусироваться на двух столпах бизнеса - лидирующих многоканальных медиа с растущим цифровым присутствием в Финляндии и Нидерландах, а также на учебных проектах на определенных рынках", — отметил Кауконен.

В России Sanoma, владеющая долями в активах издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), ведет переговоры об их продаже, сообщила в четверг газета "Ведомости". Главным претендентом на покупку источники газеты назвали Hearst, совладельца крупнейшего по выручке актива SIM — ООО "Фэшн пресс" (издает журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Esquire, Harper's Bazaar и другие). В России Hearst также владеет 50% издательского дома Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Maxim и другие). В SIM также входит ЗАО "Бизнес ньюс медиа" (совладельцы — Dow Jones и FT Group), издающее газету "Ведомости". Еще один актив SIM — "Юнайтед пресс" — издает журналы Men’s Health, Woman’s Health и National Geographic.

Всего холдинг присутствует в 10 государствах.

Как следует из публикации "Ведомостей", основным поводом для продажи печатных активов стало снижение рентабельности Sanoma, а также не очень удачные и дорогие приобретения на медиарынках Бельгии и Голландии. В 2011 г. холдинг купил в этих странах телевизионный бизнес за более чем 1,2 млрд евро, после чего его долг почти удвоился. Во II квартале этого года выручка Sanoma снизилась на 8,5% до 591 млн евро.

По словам Харри-Пекки Кауконена, рекламные рынки в Европе находятся в плохом состоянии, которое в ближайшее время не изменится. По данным Reuters, российские активы не улучшают положения компании: в III квартале этого года холдинг списал около 240 млн евро в качестве убытков от медиабизнеса в РФ и Нидерландах.

"Новые технологии фундаментально меняют предпочтения потребителей медиауслуг. Рекламодатели следуют за нашими потребителями. Это приводит к быстрому росту рекламы в цифровых каналах, которая позволяет выстраивать ценообразование на основе таргетирования и измерения предпочтений", — сказал, комментируя решение о реорганизации, глава Sanoma.

Компания также намерена расширить программу экономии с 60 млн до 100 млн евро в год. Sanoma также предупредила, что в ближайшем будущем, скорее всего, будет выплачивать акционерам сниженные дивиденды. В прошлом году компания уже выплатила около 0,6 евро на акцию (3,6% цены) — ниже среднего по медиарынку.

Печатный бизнес сокращают и конкуренты Sanoma. В частности, медиахолдинг Axel Springer также увеличивает свое присутствие в цифровых медиа за счет традиционных. Сейчас доля прибыли немецкой компании от "цифры" составляет 40%.

Новости