Завораживающая красота автороскоши
Женевский салон представляет уникальные новинки рынка, а также машины для тех, кому не по карману Maybach, Lamborghini и Rolls-Royce
Москва. 6 марта. INTERFAX.RU - В Женеве открывается самый престижный в Европе автосалон, на котором представлено свыше 130 мировых и европейских премьер. На выставке можно увидеть новые модификации популярных в России иномарок - Ford Fiesta, Honda Accord, Mitsubishi Lancer, Opel Corsa, а также найти машину своей мечты - очень концептуальную, но по заоблачным ценам. Россию на смотре европейского автопрома по традиции представляет "АвтоВАЗ". Впрочем, узнать родную "Ладу" в Женеве с первого взгляда непросто.
Когда на подиумах Парижа и Милана показывают, что будет модно носить следующей зимой, в Женеве можно увидеть, на чем будет модно ездить. 78-ой Женевский автосалон откроется 6-го марта и закроется только через 10 дней. Это одна из самых продолжительных по времени выставок, но иначе нельзя: слишком много желающих ознакомиться с творчеством ведущих инженеров и дизайнеров автопрома. Ожидается, что в этом году экспозицию посетят более 700 тыс. человек. Подавляющее большинство из них - простые автолюбители.
Женевский автосалон рассчитан на все категории покупателей. Самый дешевый представленный здесь автомобиль стоит всего $2,5 тысячи. "Малютка" индийского происхождения - Tata Nano - будет запущена в серийное производство уже в этом году, однако европейцы ее не увидят вплоть до 2010 года. На первых порах Tata Nano будет продаваться исключительно в Индии, чтобы удовлетворить огромный потребительский спрос на средства передвижения, существующий в этой стране.
Самые шикарные автомобили Женевского автошоу дороже "индийской "Оки" в 250-300 раз. Это, прежде всего, Maybach 62 Landaulet, салон которого отделан эксклюзивной кожей и инкрустациями из драгоценных металлов по цене $750 тыс., а также шикарный Rolls-Royce Phantom Coupe ручной сборки за $625 тысяч. Производители автомобильной роскоши уверяют, что их детища готовы к запуску в серийное производство, подразумевая, что на первых порах их число не превысит 20-30 штук. Не трудно предположить, что как минимум 30% супердорогих новинок в итоге окажется в России.
Между Nano Tata и Maybach находится несколько сотен автомобилей, представленных в Женеве флагманами мирового автопрома. Россиян наверняка заинтересуют новые модификации популярных в нашей стране марок - Ford Fiesta, Chevrolet Aveo 3d, Fiat 500 Abarth, Peugeot 308 SW, Renault Twingo RS, Lancia Delta Mitsubishi Lancer Sportback. Стоимость этих новинок, так же как и их предшественниц, будет варьироваться в пределах $12-20 тыс. в базовой комплектации. В категории бизнес-класса эксперты советуют обратить внимание на Audi A4 Avant, Honda Accord, а также на последнее поколение Infiniti FX.
Кстати, 78-ой Женевский салон, очевидно, станет чемпионом по количеству моделей кроссоверов. Новый формат городского автомобиля, совместивший черты внедорожника и классического авто, стал настолько популярен в Европе, что отметиться в сегменте решили практически все мировые производители. Впервые в этом "жанре" в рамках Женевского автомобиля выступили Renault и Volvo. Оба автомобиля - Renault Koleos и Volvo XC60 - умеют стартовать на скользкой дороге, парковаться в сугробе и вообще отлично справляются с особенностями езды в "городских джунглях", но за разные деньги. Французы обещают уложиться в $ 35 тыс. за базовую комплектацию. У шведов стартовая цена гораздо выше. В России также с нетерпением ждут "Kuga" - широко разрекламированный кроссовер от Ford.
Продажи в московских автосалонах начнутся только в конце весны, а запись уже идет: в комплектации Trend машина будет стоить 880 тыс. руб., Titanium - 960 тыс. рублей.
Среди спортивных авто знатоки советуют обратить внимание на красотку Lamborghini Gallardo. Этот "летучий голландец" развивает скорость с места до 100 км/ч всего за 3,7 сек, а чтобы разогнаться до 200 км/ч ему требуется меньше 12 сек. Конечно, в московских пробках качество совершенно бесполезное, но не все же вечно живут в Москве.
Женевский автосалон: Lamborghini Gallardo LP 560-4. Фото
Достижения отечественного автопрома в Женеве представлены продукцией АвтоВАЗа. Внешне выставочные экземпляры практически не отличаются от своих российских "товарок" - те же "десятки" и "девяносто девятые".
Однако в салон российским гражданам во избежание нервного потрясения лучше не заглядывать. Оказывается, ВАЗы, как и все приличные машины, тоже могут быть оснащены подушками безопасности, усилителями руля, антиблокировочной системой тормозов (ABS), кондиционерами и другими опциями. Но только не в России, а за границей (все выставочные экземпляры были собраны из вазовских комплектов в Финляндии и технически усовершенствованы в Германии).
Однако европейские потребители вряд ли оценят усилия российского производителя. Цены на Lada кусаются (самая дешевая версия стоит почти
$9 тыс.), тогда как низкая стоимость всегда была (и, увы, остается) их единственным конкурентным преимуществом.