"MTV всегда находился в контакте с российской аудиторией"
Руководители компании Viacom International Media Networks, возрождающей на российском рынке знаменитый телеканал MTV, рассказали "Интерфаксу" об изменениях в продукте и объяснили, на что эти изменения направлены
Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - Первого октября в России вновь начинает вещание знаменитый телеканал MTV, который представляет компания Viacom International Media Networks (VIMN). О возвращении MTV на российский рынок, особенностях контента и аудитории канала, о проблеме пиратства и запуске нового проекта компании в РФ, в интервью корреспонденту "Интерфакса" Оксане Олишевской рассказали президент и председатель совета директоров VIMN Роберт Бакиш, а также генеральный директор VIMN в России и странах СНГ Елена Бальмонт.
- Роберт, 1 октября в Россию возвращается обновленный МTV. Насколько телеканал, по вашему мнению, будет востребован российской аудиторией? И кто будет его смотреть?
- MTV присутствует в России уже много лет. Изначально мы работали как совместное предприятие, потом у нас были лицензионные контракты. MTV всегда находился в контакте с российской аудиторией. И мы со всем оптимизмом смотрим на возможность продвинуться дальше на этом важном для нас рынке. Мы надеемся, что Россия станет полноправным членом нашей всемирной семьи канала MTV. Используя глобальный контент, дублированный на русский язык, и дополняя его местными программами, мы получили успешную формулу, которая работает во всем мире.
MTV - это ведущий молодежный бренд, и мы продолжаем получать высокие рейтинги и оценки канала по всему миру, включая такие страны, как Великобритания и Испания.
Если говорить о возрастных рамках, то это аудитория, которая у нас сложилась во всем мире, – молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет. Есть также молодые сердцем люди, которые немного выбиваются за эти рамки, они старше по возрасту, но, тем не менее, они тоже наша аудитория.
- Вы неоднократно заявляли о том, как важен для вас российский рынок. В чем его особенность?
- Если посмотреть на место России в глобальном контексте, то здесь достаточно крупный рынок, который находится на 5-м месте в Европе по охвату аудитории. Очень важно то, что у России огромный потенциал роста, особенно в том сегменте, который касается платного телевидения. И именно там Viacom всегда фокусировал свой бизнес с самого начала. Канал Nickelodeon стал первым номером в сегменте детского платного телевидения. Рейтинг Paramount Comedy, который мы запустили в прошлом году, тоже очень быстро растет: он попал в список ведущих 25 платных каналов.
Мы очень уверены в успехе MTV. И в возможностях российского рынка. Поэтому будем запускать скоро канал Paramount Channel.
- Роберт, сейчас очень трудно удерживать внимание зрителя, просто показывая ему музыкальные клипы, учитывая, что их можно в свободном доступе посмотреть на канале YouTube или на официальных страницах музыкальны групп. Чем вы будете удерживать вашего зрителя?
- Да, вы правы, музыкальное видео можно сейчас посмотреть в разных местах. Но дело в том, что МTV работает сейчас сразу в трех сегментах: на телевизорах, компьютерах и мобильных устройствах. Помимо этого у нас транслируются не только видеоклипы, но и специальный контент: реалити-шоу, а также программы, специально записанные для MTV. Все это в совокупности позволяет нам считать, что мы удержим внимание аудитории.
- Вы говорите об эксклюзивных программах, которые вы предложите своей публике, а как вы при этом будете решать проблему пиратства? Дело в том, что уже через несколько минут после эфира все эти программы появятся на торрентах или в сети "ВКонтакте".
- Пиратство – это не только русская проблема. К сожалению, это всемирный феномен. Правда состоит в том, что в мире есть много людей, которые занимаются незаконным заимствованием контента. В то же время реальность такова, что достаточно существенные объемы аудитории продолжают смотреть MTV, используя платные каналы, а также используя другие цифровые устройства. Но мы будем продолжать принимать все законные меры по борьбе с пиратством. Поэтому мы счастливы, что правительство России концентрирует свое внимание на антипиратском законодательстве и принимает серьезные шаги, защищающие производителя. Потому что это важно не только для России, но и во всем мире.
- Сейчас некоторые телевизионные компании пытаются договориться с популярными интернет-ресурсами о легализации своего контента. В частности, недавно ВГТРК объявила о том, что заключила соглашение с социальной сетью "ВКонтакте" для легализации своего контента там. Не планируете ли вы пойти по этому пути?
- E. Б.: "ВКонтакте" сейчас действительно начинает менять свою стратегию, там изменился состав владельцев, их задача - договориться о том, чтобы легализовать контент. Как мы знаем, "ВКонтакте" действительно заключает подобные соглашения. В настоящее время у нас есть своя сеть вещания, и мы продолжаем развивать это направление. Однако мы будем обсуждать эту тему с "ВКонтакте". Сейчас появление нашего контента на модели совершенно бесплатной трансляции невозможно. Мы приветствуем изменения в контентной политике со стороны "ВКонтакте", но пока сеть еще остается платформой, способствующей распространению пиратского контента.
- Планируете ли увеличивать ваше присутствие на рынке? Каких новых проектов нам ждать?
- Как я уже говорил ранее, очевидно, что для Viacom российский рынок является приоритетным. Как показали данные ТНС за последний квартал, Nickelodeon является лидером среди других платных телеканалов в России по доле аудитории, а его охват увеличился с 2009 года на 500% и составил 8,5 миллиона домохозяйств.
А в начале 2014 г. мы запустим Paramount Channel. Paramount Channel – это канал, вещающий в формате 24 часа и транслирующий фильмы из библиотеки Paramount Pictures, одной из старейших американских киностудий и одного из ведущих в мире производителей киноразвлечений. Этот канал подарит зрителям уникальную возможность насладиться шедеврами кинематографа, включая художественные, документальные фильмы, а также позволит заглянуть им и на саму съемочную площадку.