Важно
Интернет-пользователи в России столкнулись с масштабным сбоем

"Вышла за луком и не вернулась"

В прокате красивая сказка о том, как бойкая девушка на экране на раз-два перескакивает из одной любви в другую, которая должна заставить девушку "заэкранную" поверить в то, что все это действительно легко и просто

Кадр из фильма

Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - Создатели романтической комедии "Привычка расставаться", очевидно, придумывая название для своей современной сказки, ориентировались на стародавнюю классическую "Привычку жениться", в которой Алек Болдуин и Ким Бэсинджер разбегались и сбегались на радость всем обладательницам видеомагнитофонов, дело было в начале 90-х. В общем-то, сходство с "Привычкой жениться" у "Привычки расставаться" заканчивается, не успев даже обозначиться.

В центре сюжета юная Ева с русалочьими глазами (Алена Константинова, появившаяся в фильме "Елки-2"). Ева, как это принято в большинстве девичьих историй, "только начинает жить". Первая любовь, вспыхивающая, как водится там же, по воле счастливого случая, зовется Денис (Александр Петров). У ребят все замечательно, красиво и "инстаграмно": велосипедные прогулки, подушечные бои, белое и пушистое будущее, в котором героине как будто скучно и немного грустно.

От хорошенького Дениса, а парни в дальнейшем у Евы будут все как на подбор, она упархивает в пьяные объятия рок-музыканта (Алексей Филимонов, которого после картины "Жить" Василия Сигарева тут и не узнать вовсе). Потом будет холодный бизнесмен, горячий итальянский повар, Артур Смольянинов, с которым будет самая волнительная любовная сцена в закрытом пространстве салона автомобиля со времен "Титаника", наш российский Колин Фаррелл – Петр Федоров, в роли моднейшего фотографа и очень четко схваченного типажа мужчины-тормоза, верящего девушке, которая при первой встрече говорит, что "не готова для серьезных отношений". Ну и, наконец, "вишенка на торте" - Данила, свет наш, Козловский, с традиционным джентльменским набором прописанных сценарием интересов и фабульных пересечений, как-то: мечта об Антарктиде, трагический, на самом деле комический, конечно же, эпизод знакомства, а также песья верность во взгляде, подкупающая мужская молчаливость и незаменимый в такие моменты свитер грубой вязки завсегдатая грушинского фестиваля "а-ля херитедж". Тут-то зрительницы ахнут немного раньше Евы, потому что, согласитесь, после такого "парада-алле" и "галереи образов" не сразу и Козловского заметишь.

В общем, создатели "Привычки расставаться" "красиво и богато" сервируют свой натюрморт из каких-то неживых и прямо-таки показательных, если не сказать "показушных", моментов девичьих сердечных печалей, все слишком наглядно получается и плоско, и восковые фрукты, которые главная героиня принимает за важных в ее жизни мужчин так, увы, и не оживают. Авторы "Привычки" слепо следуют больной привычке оглядки на западные аналоги, кажется, тут можно допустить такой тяжеловесный каламбур. А выходит тускло и неправдоподобно.

Правда, у Евы есть еще, конечно же, женская группа поддержки в лице троицы конфиденток: Елизавета Боярская, Полина Филоненко и Александра Тюфтей, на долю последней как раз и приходится главный, судя по тому, какую многословную и многогранную отвлекающую раму придумали создатели "Привычки расставаться", вопрос. В кофейно-елейном антураже героиня Тюфтей произносит вопрос, мощно выбивающийся из общей тональности романтически-комического дискурса о женском свободолюбии. "А у него большой?" - спрашивает подруга. А теперь представьте себе, что вам всем придется узнать ответ на этот вопрос. И как прикажете с этим жить дальше? Выйти в магазин за луком и не вернуться?

Обозреватель Полина Грибовская

Новости