Единственная страсть Дон Жуана
Главный фильм предстоящего уикенда - режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта "Страсти Дон Жуана". В центре фильма ловелас из Нью-Джерси и его одержимость порнофильмами
Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU – "Страсти Дон Жуана" – первый фильм, в котором актер Джозеф Гордон-Левитт выступил в качестве режиссера и сценариста. Он же сыграл в нем главную роль. Картина неплохо сделана и в целом подает надежду на будущее. И все же первый блин вышел комковатым.
В центре фильма Джон Мартелло – накачанный парень итальянского происхождения из Нью-Джерси. Он любит свою тачку, свою семью, свою церковь, свое тело, своих друганов, своих телок – не обязательно в этом порядке. Но единственное, что заставляет его по-настоящему забыть о себе и раствориться в абсолюте, – это порно. Его порно.
Мартелло – настоящий порноманьяк. Несмотря на то что девушки пачками лезут к нему в постель, не успевает он щелкнуть пальцем, большую часть жизни Мартелло занят тем, что ищет на просторах Интернета качественную порнуху. Ведь с ней не может сравниться ни один, даже самый бесподобный секс. "Все смотрят порно", - любимая присказка Джона.
Значительную часть экранного времени занимают быстро сменяющие друг друга кадры из "взрослых фильмов", которые Джон смотрит глазами шамана, впавшего в экстаз. После секса с девушкой, каждый раз новой, он ждет, когда она заснет, и скорее бежит к компьютеру, чтобы получить дозу любимого наркотика. Каждое воскресенье он исповедуется в грехе блуда, после чего десять раз читает "Отче наш" и, обновленный, в понедельник начинает все с начала.
Каждый вечер Джон обедает с семьей: его отец смотрит футбол, его мать мечтает о внуках, его сестра уткнулась в телефон и молчит. Спокойное течение жизни Мартелло нарушает Барбара Шугармен (Скарлетт Йоханссон) – самоуверенная блондинка в красном платье, настоящая "десятка". Она точно знает, как все должно быть, и это "все" идет у нее четко по плану. Барбара заставит Джона побегать за ней, потом загонит под каблук и в конце концов бросит, намекнув, что он отвратительное животное.
Первая половина "Страстей Дон Жуана" – довольно смешная и местами злая карикатура на среднего обывателя. "Проститутка со свистком!" – орет на телевизор, по которому идет футбол, отец Джона (великолепный Тони Данца, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме). "Когда ты приведешь в дом девушку? Я почти старуха, я мечтаю о внуках", - ноет мать главного героя (Гленн Хедли). Все это происходит на фоне обоев, рисунком напоминающих знаменитый советский ковер.
Невероятно красивая Скарлетт Йоханссон носит то красное, то леопардовое. Постукивая по столу ногтями с пошлым французским маникюром, она энергично изрекает глуповатые фразы, которые, вероятно, почерпнула у тренеров по личностному росту. Тут и телефоны с планшетами, от которых так сложно оторваться, и "Фейсбук", и "Инстаграм" с "лифтолуками" и утиными губами. И даже плакат "Титаника" с Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет на стене.
Режиссерский дебют Гордона-Левитта можно было бы назвать удачным, если бы фильм не начал сдавать ко второй части. Непонятно зачем, возможно, поддавшись требованиям продюсеров, а может, просто неумолимому диктату голливудского массового кино, Гордон-Левитт решил изречь мораль, наскоро объяснив зрителю, что же делать.
По иронии, это получилось в духе поп-психологии, обсмеянной им же в первой части. "Офис – это круто. Работать в офисе – еще круче. Ты тоже сможешь. Главное - этого захотеть", - примерно это втирает Барбара Шугармен Джону. "Любовь – это круто. Раствориться в партнере – еще круче. Ты тоже сможешь. Главное этого захотеть", - выписывает незатейливый рецепт уже Гордон-Левитт. Стоит ли говорить, что, будучи озвученной, эта, в общем-то, здравая мысль становится вопиюще пошлой. Стоит ли говорить, что после первой, карикатурной части она смотрится притянутой за уши и не вписывается в законы жанра.
Бодрое начало, унылый конец. Режиссеру Гордону-Левитту не хватило смелости, здоровой злости и задора, чтобы сделать хорошую законченную пародию на жителей окраин. Списывать со счетов дебютанта не стоит, но в этот раз можно ограничиться просмотром трейлера.