На Кубани упал Су-25

Пилоту самолета, потерявшего управление, удалось увести штурмовик от населенного пункта и этим избежать жертв на земле. До выяснения всех причин авиакрушения полеты самолетов типа Су-25 приостановлены

Фото: РИА Новости, Леся Полякова

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Штурмовик Су-25 четвертого командования ВВС и ПВО Южного военного округа потерял управление и упал в 5 км от станицы Новоминской Староминского района, на кукурузном поле.

В управлении пресс-службы и информации Минобороны "Интерфаксу" сообщили, что в самолет выполнял учебно-тренировочный полет без боекомплекта. В 20.17 мск диспетчерская служба потеряла связь с пилотом. В воздух немедленно были подняты силы поиска и спасания в данном районе. В 21.05 поисковой группой обнаружено место падения самолета Су-25 без кресла пилота и летчика.

По предварительным данным Минобороны, в воздухе произошла нештатная ситуация, и самолет потерял управление. Летчику удалось увести его от ближайшего населенного пункта, избежав тем самым жертв и разрушений на земле.

Изначально Минобороны сообщало, что пилот успел катапультироваться. Его поиски велись всю ночь. Работа спасателей была осложнена темным временем суток, низкой облачностью и дождем.

К месту падения самолета был направлен вертолет Ка-27 поисково-спасательной службы авиабазы.

В районе 6.30 мск тело пилота, погибшего при падении штурмовика Су-25, по предварительным данным, было обнаружено в районе крушения самолета. "Согласно предварительным данным, летчик просто не успел покинуть самолет", - сообщили "Интерфаксу" в силовых структурах региона. В настоящее время в район катастрофы самолета направляется специальная экспертная комиссия. "Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации.

Как сообщили в пресс-службе главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР, визуальным осмотром деталей самолета установлено отсутствие катапультного кресла и летчика. Военные следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил полетов.

Причины катастрофы

Источник "Интерфакса" в экстренных службах региона сообщил, что штурмовиком управлял капитан, а причиной аварии могла стать потеря ориентации в пространстве.

Бортовые самописцы Су-25 пока не найдены. Как сообщили "Интерфаксу" в силовых структурах региона, в настоящее время на месте работает экспертно-техническая комиссия. По словам собеседника агентсва, на месте крушения самолета большой разброс фрагментов Су-25, хвост и кабина находятся в разных местах. Он сообщил, что в настоящее время принимаются меры, для того чтобы в сжатые сроки обнаружить бортовые самописцы, которые помогут установить причины летного происшествия.

Для установления причин и обстоятельств происшествия назначена комиссия главного командования Военно-воздушных сил и Службы безопасности полетов Вооруженных сил России.

До выяснения всех причин авиакрушения полеты самолетов типа Су-25 в Южном военном округе (ЮВО) приостановлены.

Штурмовик Су-25

Су-25 - советский и российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

Последний раз авария с самолетом Су-25 ВВС России произошла 6 августа 2010 г., тогда штурмовик разбился в Забайкальском крае, экипаж катапультировался.

3 февраля 2011 г. в Кюрдамирском районе Азербайджана упал Су-25 ВВС страны, два пилота успели вовремя катапультироваться.

12 июня 2012 г. в Новогрудском районе Гродненской области Белоруссии потерпел катастрофу Су-25 116-й штурмовой авиационной базы ВВС и войск ПВО вооруженных сил Белоруссии, пилот погиб.

Новости по теме

Обнаружен "черный ящик" Ми-8

Ту-204 разбился из-за отказа реверса

Новости