Costa Concordia сняли с рифа
Итальянские власти приведут в вертикальное положение затонувший лайнер Costa Concordia. Общая стоимость операции может превысить 600 млн евро, все расходы лягут на судовладельца и страховщиков
Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Итальянским инженерам, проводящим операцию по приведению в вертикальное положение лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе прошлого года у берегов Тосканы, удалось поднять судно с рифа.
Во время этой операции новых тел погибших обнаружено не было, пишет La Stampa. Между тем, тела еще двух погибших в результате крушения лайнера так и не были найдены. Речь идет о 33-летнем уроженце Индии Русселе Ребелло и 50-летней итальянке Грации Трекаричи, которая отмечала на борту лайнера свой юбилей.
Весь процесс подъема, по расчетам инженеров, займет не более 12 часов. В нем принимают участие 500 человек из 24 стран мира.
Прямую видеотрансляцию можно посмотреть на сайте Corrierre della Sera по этой ссылке.
Эксперты, работающие на месте аварии судна, сообщают, что процесс постановки лайнера на киль будет осуществлен постепенно, в несколько этапов, чтобы не повредить его корпус.
Работы начались в 9.00 по местному времени (в 11.00 мск), на два часа позже запланированного. Из-за сильной бури, обрушившейся на острова, их пришлось перенести. "Мы перенесли старт работ на два часа в связи с сильным штормом", - заявил глава управления гражданской обороны Италии Франко Габриэлли, добавив, что, несмотря на задержку, все идет по плану
Уже 2,5 часа после начала корпус лайнера начал медленно менять угол наклона и немного приподнялся из воды.
"Было крайне важно начать эти работы уже сейчас, так как очень сложно спрогнозировать состояние, в котором будет находиться корпус судна после зимы", - заявил Габриэлли. Кроме того, до сезона осенних штормов осталось не так много времени.
Операция по подъему лайнера является беспрецедентной по своей сложности, так как "впервые подобные манипуляции производятся со столь габаритным судном", отметил Габриэлли. Затонувший лайнер длиной 300 метров весит более 114 тыс. тонн. На строительство конструкций, используемых при подъеме, ушло более 30 тыс. тонн стали. Только это обошлось в 60 млн. евро, отмечает Corrierre della Sera.
Общая стоимость, по данным Габриэлли, может превысить 600 млн евро. Итальянские власти пообещали, что в карманы налогоплательщиков залезать не будут. "Все расходы будут возложены на компанию-судовладельца и страховщиков, деньги налогоплательщиков задействованы никак не будут", - пообещал Габриэлли.
В случае успешного завершения операции судно простоит близ острова Джильо как минимум до весны 2014 года. Мэр Джильо Серджо Ортелли надеется, что лайнер удастся доставить в порт без особых проблем. Предполагается, что впоследствии его отбуксируют в порт тосканского города Пьомбино. В том случае, если этот порт не сможет принять судно, итальянские власти совместно с компанией-судовладельцем рассмотрят альтернативные варианты.
Крушение судна Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 российских граждан, произошло в январе 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана и привело к гибели 32 человек. Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло.
Его капитану Франческо Скеттино, на котором лежит основная вина за крушение, грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего лайнера.